Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
Н КГА АЖЕ НАЧАЛЬНИКИ ТАКОВЫМЪ Н НЖЕ Т^Ъ ЛіѴд^СТЕ^ЮЦНА, ПРЕЖДЕ КССПОЛШіѴтЫА Е^ЕСИ*'4'. А что послѣ этого повелѣваетъ Церковь въ лицѣ Тимоѳея пресви¬
тера? Вотъ что: ,,„И тдко вош^иннмлтн имъ сватое і^еціен’іе4'''. Нужно было посмотрѣть на 335 листъ этого свидѣтельства не одно¬
сторонне, если хотите по совѣсти разбирать. Вотъ здѣсь крестятся второго
и третьяго чина еретики, крещенные прежде въ три погруженія. Нако¬
нецъ, вы пропустили самое главное. У Тимоѳея пресвитера въ этой же гла¬
вѣ, на листѣ 035-мъ, указаны три чина еретиковъ, изъ которыхъ еретиковъ
второго и третьяго чина, крещенныхъ въ три погруженія во имя Отца и
Сына и Святаго Духа, но принявшихъ ересь Павла Самосатскаго, при со¬
единеніи ихъ съ Церковью Христовой повелѣвается крестить, несмотря
па то, что они крещены въ три погруженія. Вотъ еще болѣе убѣдительное свидѣтельство. Въ той же семидесятой
главѣ книги Кормчей Тимоѳей пресвитеръ говоритъ слѣдующее: НЖЕ СЪ КНІІ^ТЛНОЛГА Сокор ПОКЕЛ’ІНАЕТЪ ЕСАКАГО ТИКА Кр ЦІА’ГИ4'4'. Изъ этого слѣдуетъ, что у Тимоѳея пресвитера положенъ для при¬
нятія еретиковъ одинъ древній чинъ: крестить всѣхъ еретиковъ. Но разъ вы взяли въ свидѣтельство 70 главу книга Кормчей, то
вамъ нужно было бы указать спеціальное значеніе этого свидѣтельства
а не обрывать мнѣніе книги Кормчей по своему желанію. Такъ вотъ, но
только свящсшюмучеішкъ Кипріанъ и древніе отцы Церкви, мнѣнія ко¬
торыхъ приняты за правило Церковью, повелѣваютъ крестить еретиковъ-
трехногруженцевъ, но и сама книга Кормчая, данная въ руководство всеіі
Церкви, говоритъ объ этомъ же, что соборъ съ Кипріаномъ, уложившій
крестить всѣхъ еретиковъ, принятъ всею Церковью, какъ законъ для ру¬
ководства Церкви, чему мы и слѣдуемъ. Пойду дальше по слѣдамъ моего собесѣдника. Въ толкованіи на 8-ое
правило I вселенскаго собора толкователь Аристинъ раздѣляетъ новаті¬
анъ и другихъ еретиковъ на три чина. Церковь всегда поступала осмотри¬
тельно; одна сторона крестила всѣхъ еретиковъ безъ различія, другая сто¬
рона принимала ихъ чиномъ мѵропомазанія, но, однако, принимавшіе
чиномъ мѵропомазанія, не порицали ту Церковь, которая крестила тѣхъ