Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 96 — Но это свидѣтельство для моего собесѣдника не оправданіе, а для
насъ не обвиненіе. Собесѣдникъ мой долженъ бы знать, что онъ читалъ
изъ Катихизиса, вѣдь, тамъ говорится о тайнѣ святаго крещенія въ Хри¬
стовой Церкви, а у насъ рѣчь—о еретическомъ крещеніи. Ошибка моего
собесѣдника, очевидно, крупная. Посмотримъ и слѣдующее свидѣтельство. Книга Кормчая, листъ 634.
0„Т^Н ЧИНЫ ОЕ^І’ТЛЕМг Г^Н^ОДАфН^г КІ СКАТ’ІСЙ ГіОж'іЕЙ СОЕО^- н'кй и Япостольстій Це^кки,, еоголюеезный сосл&кееннче іоднне н отг
кгк^г мн'к любезнѣйшій. И пе^кый оуко чннг есть т^Ек^юіріи схл- ТДГО К^ЕфЕНІА. ЕТО^ЫЙ ЖЕ НЕ К^ЕЦШЛШ^Ъ 0уКОо НО ПОМЛЗ&ЛШ^г сбатыма мѵромъ. И третій: нн к^ЕірдЕлгы^г же нн помдз&мы^г,, но ТОЩИ П^ОКЛННЛЮЦШ^'А ЕКОЮ И ЕСЛкЪ? Е^ЕСЬс‘'. Изъ прочитаннаго видно, что еретиковъ (перваго чина) Церковь при¬
нимаетъ крещеніемъ, второго—не крещеніемъ, но мѵропомазаніемъ, треть¬
яго не крещеніемъ, не мѵропомазаніемъ, но просто проклятіемъ ересей своей
и всякой другой. Но, къ сожалѣнію моему, мой собесѣдникъ мало привелъ
изъ 70-й гл. Кормчей. Ему, какъ видно, нужно было только указать на
три чина у Тимоѳея пресвитера, а самую-то сущность онъ намѣренно
пропустилъ. Еретики второго и третьяго чина: первые мѵропомазуются,
а вторые проклинаютъ только свою и иныя ереси, но въ случаѣ, если опи
приближаются къ вящшей ереси, то законъ у Тимоѳея повелѣваетъ ихъ
покрещивать (листъ 635). кг пдклідньст’кй е^еін, ѵлже ирнюктіни^г Какъ и я сказалъ. Слѣдовательно, если изъ второго и третьяго чина
еретики приложатся къ ереси Павла Самосатскаго, то таковыхъ слѣдуетъ
перекрещивать, а какъ и за что? ОЛИ НЕСЧ'О^ТДНЫ ЖЕ0 Н ЕКТН^ТдНИСЧ’Ы, Н СЕКК^ІАНЫ н нже отг по¬
добны)^ нлѵг ересей: подоЕДЕтг нліг чжо^итіі злпнгднТл и п^оклннлти ИЗЛОЖЕНА ЕЫЕТА/, ЕЖЕ ПОІ^ЕфДГИ Н^г сбою е^еса, и Нестора,, и бкч’нуіА, и ДТоско^л,, и Себн^л„ и п^очТа