Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 95 — НЕ Оу ОЧНфЕННЫуЪ; АфЕ ЗЛЫМЪ КрЕЕТНТЕЛА «уЧЕНІЕМЪ ПрЕЛЬфАЮСАд АфЕ
Нфо Д^уЛ ЛУЧШАГО,, Н НЕ ОЕ^ТЛК>„ ДДЖДЬ МН'І КУПЕЛЬ ЕТОрѴю„ Н
ТОГДА ЗЛ^ ПОМЫСЛИ О ПЕрЕОН*'4'. Таково изреченіе Святого Писанія о крещеніи еретиковъ и о ихъ
вѣрѣ. Не я говорю, возлюбленные слушатели, Писаніе говоритъ: „ЯфЕ И ХРИСТА ПрОПОЕ'ЬдѴюТЪ,, ЛЦІЕ Н Е'&рѴ ПОуЕЛЛАЮТЪ„ но
ЕСА СІА лестнео И ЛЖНЕО ТЕОрАТЪ1'4' Христа проповѣдуютъ, вѣру хвалятъ и чины по¬
ставляютъ для обмана простѣйшихъ. „Сего лади рлз^м'ітн имдліы,, ако ЕрстичссклА пнсднТа и прдзд- НЕСТЕА Н СЛбЖБЫ Н ТАЙНЫ II ПрОПОЕ'ЬдН НЕ сѴтА ПрЛЕЫ4'*'. Если еретики и въ три погруженія крестятъ такъ же, какъ и право¬
славная Церковь, но „Еса же сіа не тако имѣютъ,, но ннлко и нечестнео14' Т.-е. не по законамъ Церкви Христовой, а по ереси. Также хирото¬
нія у нихъ незаконная, потому что они г-Ц „Еса сіа льстиво и лжнео тЕорлтъ1'1'. подобно лицедѣямъ, обманывающимъ взоры людей. Теперь для васъ
ясно, что есть еретики и почему еретики не пріемлются иначе въ Церковь
Христову, какъ только чрезъ совершеніе надъ ними или таинства св. Кре¬
щенія или таинства мѵропомазанія. Теперь приступлю къ разбору свидѣтельскихъ данныхъ моего собе¬
сѣдника. Мой собесѣдникъ еще рано началъ разбирать свидѣтельства,
которыя еще пе были мной поставлены. Полагаю, что вся благомыслящая
публика отмѣтитъ это стремленіе моего собесѣдника. Я еще ни одного
свидѣтельства не представилъ, я еще не говорилъ о еретическомъ кре¬
щеніи, а онъ уже спѣшитъ впередъ разобрать наши свидѣтельства, кото¬
рыхъ я и не представлялъ. А для какой цѣли? Да чтобы
парализовать мнѣніе своего противника. Но, полагаю, всѣ благомы¬
слящіе слушатели это отмѣтятъ. Нужно говорить но чистой совѣсти, нуж¬
но говорить убѣжденно, нужно говорить такъ, какъ на судѣ Божіемъ, а
не прибѣгать къ выдумкамъ и хитростямъ. Пойду по слѣдамъ моего собесѣдника. Вотъ свидѣтельство книги
Катихизисъ, Тимоѳея пресвитера о трехъ чинахъ, листъ 367. „КрЕфЕНІЕ ЕО ЕСТЬ дѴіНЕЕНОЕ рОЖДЕНІЕ ОТЪ ЕОДЫ И СЕАТЛГО Д#уА„