Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 89 (лѣто 258, число 8). Ссылаясь на Августина, онъ пишетъ (о крещеніи
противъ донатистовъ, книга вторая, глава 4 и енистолія 48): „Ако лшози епископн ко «го гкатаго Кипріана о К^ЕфЕНІИ вуЧЕНІА НЕ ПО^КАЛНШД, Н О ГАМОМЪ ІШАТЬ НАДЕИСД^ АКО ПРЕ¬
ЖДЕ СМЕРТИ О СЕЛЪ ПОКЛАСА4'1'. Вотъ свидѣтельство, что блаженный священномученнкъ Кипріанъ
Карѳагенскій не оставался до смерти при этомъ убѣжденіи, онъ его оста¬
вилъ; но и тогда, когда это убѣжденіе было у него, онъ не ставилъ его
въ законъ; это мы видимъ отсюда же, изъ блаженнаго Іеронима. Въ
письмахъ къ папѣ Стефану и пресвитеру Юбаяну такъ пишетъ блажен¬
ный: «По мѣрѣ силъ своихъ — кратко мы написали это тебѣ, братъ
возлюбленный, никому не предписывая и не навязывая
с во его м пѣнія, тѣмъ болѣе, что каждый изъ епископовъ дѣйствуетъ,
какъ находитъ нужнымъ, имѣя полную власть поступать по собственному
усмотрѣпіюі>. (Твор. бл. Іеронима, ч. ІУ, стр. 90). Это пишетъ священному-
ченикъ Кипріанъ папѣ Стефану. «Впрочемъ, мы знаемъ, что нѣкоторые,
задумавъ разъ что-нибудь, уже не оставляютъ того и не легко мѣняютъ
свои предложенія; но, сохраняя съ сослуживцами союзъ мира и согла¬
сія, удерживаютъ и нѣчто свое, разъ вошедшее у нихъ въ употребленіе.
Въ этомъ отношеніи мы не дѣлаемъ насилія никому, и не издаемъ
закона, который отнималъ бы право дѣйствовать въ управленіи Цер¬
ковью по свободному усмотрѣпію» (Тамъ же, стр. 90). Такъ что мнѣніе
Кипріана о перекрещиваніи было личнымъ его мнѣніемъ, но не закономъ
для того, чтобы исполнять его навсегда. То же самое священномученнкъ
Кипріанъ пишетъ къ Юбаяну пресвитеру, какъ передаетъ намъ тотъ же
блаженный Іеронимъ. Онъ тоже о перекрещиваніи еретиковъ говоритъ:
«По мѣрѣ силъ своихъ — кратко мы написали это тебѣ, братъ возлюблен¬
ный, никому не предписывая и не навязывая своего мнѣнія* Мнѣ ду¬
мается, ясно, что священномученнкъ Кипріанъ своего мнѣнія никому
въ законъ не ставилъ и считалъ его личнымъ своимъ мнѣніемъ, и лѣто¬
писецъ Бароній добавляетъ, что онъ «прежде смерти о семъ покаяся».
Что это мнѣніе Кипріана не существовало въ то время, на это дается намъ
отвѣтъ въ книгѣ Матѳея Властаря (изданіе Овчинникова, лист 4 обо¬
ротъ). Здѣсь пишется слѣдующее: „Начальника оуко им^фЕ келнкдго Кипріана,, ко епископъ же лно- ЖАШЕСА КЪ ЧЕТЫРЕМЪ ОСМЬДЕСАТЪ„ ИЖЕ вуКО ЕДИНО ТОКЛЮ Н3НГГОШЛ