Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
85 — прав. свв. вселенск. соб., стр. 34). Когда приходитъ въ православную Цер¬
ковь епископъ, то обязанъ исполнять всѣ епископскія обязанности. Я
указалъ, что когда Агапитъ пришелъ на каѳедру въ Спннадѣ, тамъ не
было православныхъ епископовъ, но ему подчинилась православная
паства, и онъ сталъ исполнять епископскія обязанности. Я шелъ на бесѣду съ полнымъ убѣжденіемъ, что наши противники
идутъ навстрѣчу искреннѣйшему желанію нашему примириться, соеди¬
ниться, создать одну могучую старообрядческую семью; но я вынужденъ
въ концѣ высказать свое полное разочарованіе. Мой собесѣдникъ только
старался объ одномъ, чтобы доказать незаконность нашей старообряд¬
ческой іерархіи и въ результатѣ,—какія были указаны доказательства?
Одни относятся къ язычникамъ, другія ложны, третьи совсѣмъ не отно¬
сятся къ дѣлу. Да развѣ на такомъ основаніи можно строить зданіе?
Развѣ можно на пескѣ строить храмину? Отрицая Божественность нашей
старообрядческой іерархіи, вспомните протопопа Аввакума и Андрея
Діонисовича; тогда какія дѣлались усилія, чтобы пріобрѣсти епископа.
Вспомните это и идите по ихъ стопамъ, по стопамъ своихъ предковъ,
а не идите по слѣдамъ тѣхъ, которые хотятъ только раздора и ссоры. Седьмой вселенскій соборъ, какъ и шесть вселенскихъ, принимали
хиротонисанныхъ еретиковъ. Объ этомъ же говорятъ: Аѳанасій Вели¬
кій, Ѳеодоръ Студитъ, Григорій Богословъ, Іоаннъ Златоустъ, Василій
Великій и цѣлый рядъ другихъ святителей. Такой фундаментъ для па¬
шей старообрядческой іерархіи даетъ ей силу и крѣпость. И вы должны
уйти отсюда съ сознаніемъ, что старообрядческая іерархія законная и
святая, что лучшій начетчикъ безпоповства но самому коренному во¬
просу не въ силахъ былъ доказать незаконность нашей іерархіи, ибо она
въ дѣйствительности законна, благодатна и спасительна!