Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 83 — православной вѣрѣ и крестившійся, епископскаго достоинства
сподоблятися пріопредѣляетъ, убо первьшаго іерейства сквернѣ не-
пщуемѣй, и яко не бывшу вмѣняему аще съ правильнымъ опаствомъ воз-
суждаемый тако православивъ и, сый нѣкогда скверный іерей въ послѣд-
нѣйшимъ своемъ не осужденъ возъявится, сподобится не точію іерей¬
скаго достоинства, но епископскаго обычнаго всяко степеньми на учитель¬
скую высоту возводится» (Книга Севаста Арменополя, лис. 224 обор.). Да
развѣ Амвросій отъ язычпиковъ къ намъ пришелъ? Зачѣмъ читалъ,
спрашивается? Читаетъ дальше 68 пр. свв. апостоловъ о первочинныхъ ерети¬
кахъ, которые «не крещены и не крестятъ» (см. Твор. Ѳеод. Студ., час. I.,
стр. 250). Амвросій крещенъ былъ, значитъ, и это правило къ дѣлу не
относится. Захарія читалъ. Но это прежде всего не святой мужъ, которому
и сами безпоповцы не вѣрятъ. Самъ не вѣритъ какому-то не святому За¬
харію, а мнѣ его читаетъ. И вотъ, пользуясь тѣмъ, что за 10 минутъ я
не могу опровергнуть новыхъ его доказательствъ, онъ поэтому и втискалъ
такія доказательства, которымъ онъ самъ не вѣритъ. Приводитъ 61 стр. 7 вселенскаго собора, что не принимается хи¬
ротонія отъ такихъ еретиковъ, которые съ намѣреніемъ пошли къ ере-
тикамт» рукополагаться: «Итакъ, Божественный отецъ Василій В., въ то
время, когда очень много было православныхъ епископовъ, запрещалъ сы¬
намъ церковнымъ принимать хиротонію отъ аріанъ; такъ какъ въ этомъ
случаѣ имъ не было никакого оправданія. А что это дѣйствительно такъ,
видно изъ того, что бывшіе послѣ него наслѣдники Церкви, совершенно
знавшіе мысль отца, принимали хиротонисанныхъ еретика-
м и, если только они потомъ исправлялись, какъ мы это узнали изъ пре¬
жде прочитаннаго; потому что отцы вездѣ между собою согласны и проти¬
вленія между ними нѣтъ никакого, а противятся имъ одни не понимаю¬
щіе мудрыхъ цѣлей ихъ» (Дѣян, вселенск. соборовъ, томъ VII, стр.
61—62) И это къ вопросу не относится. Чтобы какъ нибудь насъ упрекнуть, онъ читаетъ Симеона Солун¬
скаго. а^'іе^ел,, ниже жестка,, ниже же^ткенникъ кесьмл оуко
ксд л^Те^еа . Паки ■. никтоже крсцштъ дцн не ^н^отонім 6*