Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 79 — ОТЪ КОГО - ЛИБО БТОрОЕ рУкОПОЛОЖЕНІЕ: ДЛ вУдЕТЪ ИЗБЕрЖЕНЪ ОТЪ
СБАфЕННАГО ЧННЛ„ И ОНЪ II рУкОПОЛОЖНБЫЙ: рДЗБ'Ь ЛЦІЕ ДОСТОК'^НО
бУдетъ^ нто отъ е^етнкокъ іш'Іетъ рУкоположЕні'Е. Ибо КрЕфЕННЫМЪ
ИЛИ РУКОПОЛОЖЕННЫМЪ ОТЪ ТДКОБЫ^Ъ0 НН Борными нн слУжителамн
ЦЕрКБИ БЫТН НЕВОЗМОЖНО00. ТОЛКОВАНІЕ ЗоНЛрЛ. ИБО НИ КрЕфЕШЕ ЕрЕТИ-
КОВЪ НЕ МОЖЕТЪ НИКОГО СДѢЛАТЬ ^рНСТІЛНННОМЙ,, НН рУкОПОЛОЖЕНІЕ И^Ъ
НЕ «ДѢЛАЕТЪ клирикомъ. ИТАКЪ рУкОПОЛОЖЕННЫ^Ъ ЕрЕТНКАМН ВНОВЬ рУ-
КОПОЛАГАТЬ Н'ктъ опасности. Бальсамонъ. Я КАКЪ рУкОПОЛОЖЕШЕ н
КрЕЦІЕШЕ ЕрЕТНКОБЪ НН КЛНрНКЛМН НЕ ДѢЛАЕТЪ,, НН Б'і'рНЫМН^ ТО ОПрЕ-
Д'ЬлЕНО БЕЗЪ ОПДСЕЖА рУкОПОЛАГЛТЬ Н КрЕСТНТЬ рУкОПОЛОЖЕННЫ^Ъ, НЛН
КрЕЦІЕННЫ^Ъ ЕрЕТНКАМН^ ИБО БЫВШЕЕ у НІІ^Ъ ПОННТДЕТСА ЗДНЕБЫВШЕЕ. Итакъ, рукоположенныхъ еретиковъ рукополагать вновь нѣтъ опас¬
ности. Захарія Копыстенскій въ книгѣ о единой правдивости свидѣтель¬
ствуетъ также о томъ, что еретиковъ слѣдуетъ вновь возводить рукополо¬
женіемъ въ тотъ же санъ, въ которомъ они были въ ереси, л. 186 об. «И Пер¬
ваго никейскаго вселенскаго собора канонъ осмый повелѣваетъ, новатіане,
которые каѳоликами чистыми именуютъ, гдѣ до каѳолической и апостоль¬
ской Церкви приступаютъ, прежде всего на письмѣ выразити достоитъ,
иже держати послѣдовати будутъ каѳолической и апостольской Церкви
догмата и преданія; уважати тѣхъ новатіанъ. Листъ 189. «А по исповѣди
и помгрованіи, и поданію писма, способомъ предреченнымъ посвятити
ихъ, если годны будутъ, на той степень, на который въ ересѣхъ пребываю¬
щій были. Синодъ никейскій въ канонѣ осмомъ повелѣваетъ: Посвятивши
ихъ чрезъ рукъ вкладовапіе. Судъ патріарховъ о томъ во Арменопулѣ, въ
книгѣ 3, а становятъ они такъ, о нихъ ласкове рукоположится
имѣютъ па онъ степень на которомъ первѣе у своихъ былъ, либо през-
витеры, либо діаконы, или суть подъдіаконы, или псалмочетцы, если .иг¬
рокъ святымъ мгровати велитъ соборъ. А яко наискорѣй, и яко сноваго
потреба ихъ хиротонисовати, гдѣ бы истинная хиротонія была». Итакъ, изъ
прочитаннаго видно, что еретическихъ поповъ или епископовъ, до псалмо-
четца—включительно, нужно снова хиротонисать. А вы говорите, еретиче¬
скую хиротонію не слѣдуетъ повторять. Скажите, противъ кого вы идете?
Вы идете противъ законовъ Церкви; противъ ученій всѣхъ святыхъ
Церкви. Законъ говоритъ: погбатнтн иснова00.