Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
Этотъ законъ говоритъ о кающемся грѣшникѣ. Дорогой мой
собесѣдникъ Ѳедоръ Ефимовичъ, не забывайте, что мы съ вами бе¬
сѣдуемъ о вашемъ священствѣ, а не о единичномъ покаяніи грѣшника.
Такъ войдите въ ваше положеніе и сообразите, что вы говорите. Вы начали
говорить о покаяніи грѣшника, а не о хиротоніи. Вы забылись, а забывшись
сказали не то, что нужно было. Въ 7 томѣ Дѣяній вселенскихъ соборовъ
61 стр., пишется: «До шестого собора прошло не болѣе пятнадцати лѣтъ.
И самые архіереи: Ѳома, Іоаннъ и Константинъ, бывшіе (на константино¬
польской каѳедрѣ) въ вышепоказанный промежутокъ времени, были руко¬
положены вышепоименованными еретиками и однакожъ это не было по¬
ставлено имъ въ вину. Пятьдесятъ лѣтъ продолжалась тамъ эта ересь.
Но отцы шестого собора анаѳематствовали (только) этихъ четырехъ, хотя и
были сами ими рукоположены». Видите ли это было еще до суда надъ ере¬
тиками. А вотъ послушайте слѣдующее: «Но если бы кто - либо с ъ
намѣреніемъ пошелъ къ еретику и получилъ отъ
него хиротонію, то да будетъ не принимаемъ. Не
правда ли, что вы съ намѣреніемъ пошли къ еретику Амвро¬
сію и приняли отъ него хиротонію? Читаю дальше. «Святѣйшій
патріархъ Тарасій сказалъ: И я отвращаюсь отъ хиротонисованныхъ съ
этою именно цѣлію, т.-е., на подрывъ вѣры, въ особенности же если были
православные епископы, отъ которыхъ можно было получить хиротонію.
Такова отеческая мысль. Если же кто дерзнетъ при¬
нять хиротонію отъ от лученныхъ еретиковъ, по про¬
возглашеніи соборнаго опредѣленія и единомыслен¬
наго мнѣнія церквей относительно православія, —
подлежитънизложені ю». Изъ посланія святаго Василія Великаго
къ никоиолитанамъ. «Я не признаю епископомъ и не причислилъ бы къ
іереямъ Христовымъ того, кто на подрывъ вѣры, возведенъ фъ предстоя¬
тели нечистыми руками». А вы съ цѣлью взяли у еретиковъ нечистую хи¬
ротонію и дѣлаете этимъ подрывъ вѣрѣ. Севаста Арменополя, книга 5,
вопросъ 25. „„МоНО^ГЛНТА Ц^йгкі'н НМ'Ьа ОБ'ІІТЪ,, поклан'ймъ об^атнса къ НАМЪ КЪ П^ДБОГЛЛБнѴю К'ІсрѴ Н Пр'ІАТСА Н ПОГКАТНГА„ ПОМАЛ’ѢжС ОБ-
рДЦІЬСА НА СБОЮ БЛ{КОТНнѴ ^КИ„ АКО ПГрКІГ БШТЛ„ НО ПАКИ ГЛДГОЛГТЪ
ПО ГГБ'І’ ГЛМОмѴ ЕЫБЪ„ И Г^'Ц'Ъ СрДзѴм'&БЪ,, Н КЪ П^АКОСЛАКнѴю
прнБФж(„ и п^і'атга подокн'к окрлірмА елѴдномѴ. Понгжг нцитъ
ткорітлмюмѴ наѴчіітиса.