Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 76 пнсднУе носитъ, то н тако подсеаетъ копроиідтн н ішіытлтн его, Н ДЦ1Е ЕЕЗЪ ѢДКАГО НЗЕ'ктД ІірЛКОЕ'крЕНЪ ОЕрАЦІЕТСА, ІірІАТИ ТОГО
ДОСТОЙНО. 1ІЦ1ЕЛН Н'ккЛА ІірСТНЬНЛА ІірЛЕОЕ'крУЮ ГЛАГОЛЕЧ’Ъ, н ткорнтъ,
ПОДОБАЕТЪ ТАКОБОмѴ ПОТрСБНЛА НАпУтЬ ЕДЛТН, Н ОТпѴсТМТН ЕГО. Изъ этого видно, что не только епископы, но и священники еретики
закономъ святыхъ апостолъ отвергались. А приходившіе къ вамъ еретикн не имѣли права быть принимаемыми
въ священныхъ степеняхъ. Затѣмъ, но отношенію 69 правила карѳаген¬
скаго собора, я уже не понимаю. Это кажется не вамъ бы, Ѳедоръ Ефимо¬
вичъ. говорить, «что 66 правило карѳагенскаго собора какая-то путаница».
Гдѣ это нашлн вы слово путаница написано? Вѣдъ слова «путаница» въ
Кормчей нѣтъ. Вѣдь это слово ваше собственное. Такъ неприлично
было бы вамъ, дорогой собесѣдникъ, употреблять такое непристойное вы¬
раженіе, какъ путаница. Не путаница въ книгѣ Кормчей, а законъ и
положеніе Церкви; а вы назвали этотъ законъ.путаницей. Вмѣстѣ съ тѣмъ,
не забывайте, на карѳагенскомъ соборѣ осуждены были еретики-донатисты
при 217 епископахъ, а у васъ въ Бѣлой-Криницѣ, когда приходилъ митро¬
политъ Амвросій, сколько ихъ было? Ни одного. Скажите, развѣ можно
сравнивать: 217 епископовъ законополагали въ Карѳагенѣ, а у васъ ни
одного не было въ Бѣлой-Криницѣ. Мнѣ кажется, всѣмъ достаточно ясно,
что всѣ основанія моего собесѣдника сами по себѣ падаютъ и не имѣютъ
цѣны. Иду дальше. Первое правило Василія Великаго говоритъ о кре¬
щеніи. „брЕТНКЪ ЕСТЬ НЖЕ К’ІрОЮ чУжДЬ ЕСТЬ. А НЖЕ ПО Н'к’КОЕмУ НЕЗНАЕмУ
ьопрошснУю, тон есть раскольникъ. СокнрдюціУн же сіе^ъ, или он-Цъ
НЕПОКОРНЫЕ., СІН сУтЬ ПОДЪЦЕрКОКННЦЫ, ИЖЕ ОТлУчНКШЕСА САМИ ОТЪ
СОЕОрНЫА ЦЕрКБЕ Н НнУю СОЗДД&І1ІЕ ОСОЕНО СОЕНрАЮТСА. Я ЕЖЕ ОТЪ
ЕрСТНКД КрЕЦМНІ'С НЕПр'ІАТНО: ОТЪ рДСКОЛЬННКА ЖЕ І< НОДЦЕрКОЬННКЛ ПрІАТНОсс Такъ это говорится не о хиротоніи еретической, а о крещеніи. Затѣмъ 52 правило святыхъ апостоловъ, въ которомъ говорится
„СкАТНТЕЛЬ, рСКІПЕ ЕПИСКОПЪ, НЛН ПрЕЗКНТЕрЪ ОЕрЛЦІДКфЛГОСА отъ
Гр*к^Л НЕ ПрІЕМЛСТЪ, НО ОТр'кл ДАНЗКЕрЖЕТСА, АКО ОСКОрЕЛАЕТЪ ХрН-
СТД рЕКШДГО: рАДОСТЬ ЕЫЕДЕТЪ НА НЕЕЕГК^Ъ О ЕДИНОМЪ Гр'кіНННІ^'к КД-
ЮЦІЕМСА*'4’ (Лук. 78).