Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 70 — Крещеные донатисты пріемлются «возложеніемъ рукъ». Это я
читалъ. Но этотъ же соборъ постановляетъ, что отъ донатистовъ
возможно принимать и хиротонисанныхъ, когда недостаточно клириковъ
въ своей Церкви. Читаю въ славянскомъ текстѣ: „,,Се оуко Е^ЕТИЦЫ ДОНАТІАНЕ„ лціе к^дѴтъ постлшнн сконми„ епи-
СКОПЬЦ ИЛИ ДІ'ДКОНН^ ИЛИ П^ЗКИТ(^ЫЛ П^ИСтѴпЛЫИЕ КЪ П^АКОК'Цн'Ьй
К'Ц'іі,, И СБОЮ Е^ЕЕЬ П^ОКЛЕНШЕ,, СБОЮ ЧЕСТЬ ИЛѵІ’ТИ* И КО (КОЕМЪ СТЕ¬
ПЕНИ П^ЕКЫКАТИ П^ОІІІЕНН КЫІІІА„ Н КЪ ПРИМЕТЪ (ОКО^НЫА ЦЕ^ККЕ КМННАЕМН кыти„ понеже ко Яф^икТи кельми скудно есть причетникъ00. (Славян-
ская Кормчая, прав. 69, стр. 590). У насъ, у православныхъ, не было своего епископа, который хиро¬
тонисалъ бы. Карѳагенскій соборъ говоритъ, что въ такомъ случаѣ
должно принимать хиротонисованныхъ епископовъ отъ еретиковъ. Когда
въ этомъ нужда и нѣтъ православныхъ епископовъ, то хиротонія при¬
знавалась дѣйствительной. При чемъ хиротонисованныхъ донатистовъ
принимали не третьимъ чиномъ, а вторымъ. Въ толкованіи на і-е пра¬
вило Василія Великаго толкователь Аристинъ говоритъ: «Раскольники
суть тѣ, которые отдѣлились отъ Церкви, каковы донатисты и, такъ
называемые, каѳары и идропарастаты, и енкратиты. Таковые, если
обратятся къ каѳолической Церкви и предадутъ проклятію свои мнѣнія,
должны быть принимаемы, какъ крещенные и только помазуются
святымъ мѵромъ» (Прав. свв. отецъ, стр. 157). Вотъ видите,
помѣстный соборъ установилъ для рукоположенныхъ донатіанъ тотъ
способъ принятія, о которомъ говоритъ толкователь, т.-е. мѵропомазаніе.
Они принимаются послѣ осужденія соборомъ, черезъ 100 лѣтъ,—прини¬
маются вторымъ чиномъ: подъ мѵропомазаніе. И хиротонія считается
дѣйствительной и законной. Какъ же возможно нашу старообрядческую
хиротонію, которая, по примѣру святыхъ отцовъ, оправдывается, счи¬
тать сатанинской? Это можетъ сказать только тотъ, кто не знаетъ
постановленій вселенскихъ соборовъ. Это можетъ сказать только тотъ,
кто не знаетъ: гдѣ святость, а гдѣ—темнота. Василій Великій, котораго
я вамъ уже приводилъ, также говоритъ, что хиротонисанныхъ еретиковъ
должно принимать по мѵропомазаніи въ томъ же чинѣ. Толкованіе Валь-
самона на это правило говоритъ: «Новатіанъ, епкратитовъ и идропара-
статовъ, какъ опредѣлило и послѣднее правило второго собора, не