Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 69 — нымъ даннымъ,—въ 318 г. Блаж. Іеронимъ, спустя нѣсколько десятковъ
лѣтъ послѣ этого собора, именно въ 379 году, писалъ въ обличеніе
еретиковъ - люциферіанъ и говорилъ: какъ принимается крещеніе отъ
еретиковъ, такъ должно принимать и хиротонисанныхъ еретиковъ
аріанъ. Святой отецъ рѣшительно заявляетъ, что отъ такихъ еретиковъ
(аріанъ) должно принимать хиротонію безъ повторенія. Если бы вы,
господа, могли провѣрить тотъ «Разговоръ», который составленъ святымъ
Іеронимомъ, то увидѣли бы, что то положеніе, которое высказываетъ
мой собесѣдникъ, какъ разъ высказано еретиками - люциферіанами,
а что я здѣсь говорилъ, то высказано блаженнымъ отцомъ. Вотъ что
говорили лгоциферіане: «Чего л добивался своимъ вопросомъ,— говорилъ
люциферіанинъ блаженному Іерониму,— то высказано,— что еретики
не суть христіане. Теперь остается заключеніе. Если аріане еретики,
а всѣ еретики суть язычники: то и аріане,— язычники. Если же аріане
язычники, и если у Церкви не можетъ бытъ никакого общенія съ
аріанами, т-е. съ язычниками: то, очевидно, что ваша церковь, которая
принимаетъ епископовъ отъ аріанъ, т.-е. отъ язычниковъ, принимаетъ
не столько епископовъ, сколько жрецовъ изъ Капитолія; и потому
скорѣе должна быть названа синагогою антихриста, чѣмъ Церковію Хри¬
стовою» (Твор. блаж. Іеронима, ч. IV, стр. 58). Это говоритъ еретикъ Лю¬
циферъ. Развѣ Левъ Ѳеоктистовичъ не то же самое говоритъ о ере¬
тикахъ? Но мы должны принимать и принимаемъ хиротонисанныхъ ере¬
тиковъ, какъ учитъ православная Церковь, но не такъ, какъ учитъ мой
собесѣдникъ. :? Я прочелъ 68-е привило карѳагенскаго собора; мой собесѣдникъ
сказалъ: «вы даже не читали 68-го правила», при чемъ сказалъ: «69-го».
Нужно знать, что по нѣкоторымъ переводамъ, правила имѣютъ одну
цифровую дату, а по другимъ—другую. Такъ называемое 68-е правило,
по полнымъ переводамъ—означаетъ по славянскимъ только—57. Въ этой
путапицѣ бываетъ трудно разобраться. Я читалъ 68-е правило, которое
гласитъ: „„Бъ мллол'Ьтстк'Ь к^ЕірЕнныЕ донатнстами„ не могшіе тогда по-
ЗНАТИ„ КОЛНКО ГИБЕЛЬНО ЗАБЛУЖДЕНІЕ И^Ъ„ НО ПО ДОСТИЖЕНІИ козрлстд„
СПОСОБНАГО КЪ ^АЗМЫШЛЕНІЮ„ ПО3НЛКШІЕ ИСТИнО„ И БЕЗУМІЕМЪ Н^Ъ БО3-
гнУшлкшіеса„ по д^екнемУ ЧИнУ„ ВОЗЛОЖЕНІЕМЪ ^УкИ ДА ПрМЛЮТСА къ
католическою Божію Цсркокь0- (Славянская Кормчая, нрав. 68, стр. 559).