Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
слыша» сТа, ні нспціѴй т'ігліснл ьытн*'1' (Маргаритъ, слово, 10,
лнс. 523). Если ты слышишь названіе этой тайны, то не понимай по
тѣлесному, какъ мы, грѣшные люди, понимаемъ по извѣстнымъ грѣ¬
хамъ. а понимай по духовному, что «Церковь-блудница». Принимая
отъ еретиковъ еппскопа, она какъ бы принимаетъ духовнаго мужа,
но это не въ буквальномъ смыслѣ, а только по названію: «не думайте
это по - плотскому». Итакъ, если бы даже называлась Церковь блудни¬
цею и другими подобными именами, то это—не оскорбленіе Церкви,
не униженіе ея чести и достоинства. Поэтому, всѣ нареканія на нашу
Церковь почтеннаго нашего собесѣдника неосновательны и не относятся
къ дѣлу. Какъ,—спрашиваетъ,—аріанъ принимали? Но прежде скажу, объ
алполинаріанахъ. Я уличилъ моего собесѣдника въ томъ, что онъ,
сославшись на Григорія Богослова, подтвердилъ свою ссылку не Гри¬
горіемъ Богословомъ, а еретикомъ Епифаніемъ, хотя въ концѣ рѣчи
спохватился и говорить, что житіе написано не Епифаніемъ, а пресви¬
теромъ Григоріемъ, ученикомъ Богослова. Но это же житіе, написанное
тѣмъ же Григоріемъ и взятое изъ Руфина и изъ другихъ источниковъ,
помѣщено и въ Четьи-минеи. Но здѣсь, какъ разъ этихъ словъ объ
апполинаріанахъ нѣтъ. Очевидно, что не Григорій пресвитеръ эту
вставку сдѣлалъ, а еретикъ Епифаній. И этой еретической вставкой
мой собесѣдникъ начинаетъ доказывать правоту своихъ положеній.
Тутъ же говорится: «посылаше ко Клидонію презвитеру, мужу благо-
честиву и слузѣ присному и инѣмъ нѣкіимъ, яко не пріимати губи-
телъства еретическаго и рукоположенія же отметать апполинарійское
(Листъ 10 обор.). Такъ возьмите же твореніе Григорія Богослова и про¬
чтите, что онъ писалъ, и укажите, гдѣ Григорій Богословъ писалъ, чтобы
еретиковъ снова рукополагать. Этого мой собесѣдникъ не можетъ дока¬
зать, потому что Григорій Богословъ этого не писалъ и ни въ одномъ изда¬
ніи этого нѣтъ. Это — только у одного еретика Епифанія. Спрашиваетъ мой собесѣдникъ: а гдѣ же сказано, что аріанъ
послѣ осужденія принимать въ ихъ собственномъ достоинствѣ? Я
думаю, что каждому изъ васъ, почтенные слушатели, извѣстно, что
I вселенскій соборъ былъ въ 325 году, а по нѣкоторымъ старопечат-