Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
„Имллш гьид'Ьтелыт'кл отъ кожесткенны^ъ пнслнѴн„ ако ска¬
тышъ отсі^а пнсанТа ИСТИНА С^ТЬ: понеже СОГЛАСНА с^ть пророческимъ
и апостольскими писаніемъ. Мы же покажемъ отъ божественными ПНСАНІІЦ АКО ЛфЕ КТО рЕЧЕТЪ,, АКО ЛОЖНА сѴтЬ СКАТЫШЪ ОТЕЦЪ ПНСАНІА„
И т’ІИ сЯт ь оустл ОТЦА И^и САТАНЫ1'0. Такъ вотъ, Ѳедоръ Ефимовичъ, кому вы достались въ удѣлъ. Я
кончилъ. Ѳ. Е. Мельниковъ. Почтенное собраніе! Мой собесѣдникъ закончилъ свою рѣчь тѣмъ,
что мои уста назвалъ сатанинскими. Сослался на святаго Іосифа Воло¬
коламскаго. Мнѣ думается, что, прежде чѣмъ выносить приговоръ мнѣ, онъ
былъ обязанъ разсмотрѣть мои доказательства и обязанъ былъ защи¬
тить свои доказательства. Но что же оказывается: опредѣленія соборовъ,
которыя я читалъ, онъ опять прошелъ единственнымъ своимъ доказа¬
тельствомъ— молчаніемъ. Говорилъ только о Мелетій и Діоскорѣ. Я
вынужденъ выразить ему глубокую благодарность за то, что онъ ска¬
залъ о Мелетій и Діоскорѣ. Вѣдь все, что онъ говорилъ раньше,
сводилось къ тому, что отъ еретиковъ, какіе бы они ни были, нельзя
принимать хиротонисанныхъ лицъ. Теперь же онъ признаетъ, что отъ
еретиковъ принимать можно, но только не отъ осужденныхъ. Діоскоръ
былъ еретикъ, но только не осужденный. Вотъ почему его рукоположеніе
Церковь и приняла. Скажите, такихъ еретиковъ, какъ Амвросій, какой
соборъ судилъ? Мы знаемъ, что никоніане — еретики, потому что они
заблуждаются. Но такъ же знаемъ, что съ тѣхъ поръ, какъ произошелъ
съ ними расколъ, по произволенію Божію не было ни вселенскаго
собора, ни помѣстнаго, которые осудили бы ихъ ересь. Значитъ, какъ отъ
Діоскора возможно было принять хиротонію, такъ какъ онъ не былъ
осужденъ, такъ и отъ Амвросія, какъ не осужденнаго, хиротонію должно
признать святой и законной. И тѣмъ и другимъ рукоположенные счи¬
таются и православными и хиротонисованными дѣйствительно. Вотъ за
это признаніе,— думаю, что оно искренне,— я приношу моему собесѣд-