Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 04 — а я воздержусь. Еще о святомъ Мелетіи говоритъ Аѳанасій, епископъ але¬
ксандрійскій (Твор. его ч. I, стр. 102): «Особенно жалкое зрѣлтце
представляла церковь антіохійская. По изгнаніи св. Евстафія, болѣе
тридцати лѣтъ господствовали надъ нею аріане: но сохранилось здѣсь
общество неизмѣнно преданныхъ своему архипастырю и православію.
Въ 360 г., когда низложенный Евдоксій съ престола антіохійскаго пере¬
шелъ на константинопольскій, послѣ долгихъ споровъ избранъ былъ ему
преемникомъ Мелетій, бывшій епископомъ сперва севастійскимъ, потомъ
въ Сиріи. Аріане думали видѣть въ немъ своего единомышленника, по
обманулись». Значитъ, Мелетій не былъ ни аріанствующимъ, ни хирото¬
ніи не принималъ отъ аріанъ. Къ чему же вы это приводите, когда оігъ
уже былъ въ Арменіи епископомъ православнымъ, аріане думали, какъ
говорить Аѳанасій, видѣть въ немъ своего единомышленника, но обма¬
нулись. Видите ли, аріане только полагали, что Мелетій согласится съними
но ошиблись. Вотъ, гдѣ ваша ошибка! А вотъ что говорятъ отцы сто¬
главаго собора. Книга Стоглавъ, гл. 31, тоже говоритъ, что Мелетій, епи¬
скопъ севастійскій, былъ хиротонисованъ въ Севастіи. „Медеями же епископъ гебастіншй житіемъ и слокомъ слдбенъ З'ЬлО, КЕЗЧННІА ЖЕ ^ЛДН сѴціН^Ъ ПОДЪ БЛЛСТИФ ЕГО ОТ^ЕКСА ЕПНСКО-
пі'н СБОЕЙ Н ПЦЕБЫСТЬ БЪ БЕЗМОЛБІН. Ѳ^ЕТНЦЫ ЖЕ МН'ЬшД, ако мУдр-
ггбѴетъ съ ними Мелетій, п^оснша его у цд^а да будетъ пдт- " VI/ Слѣдовательно, Мелетій былъ православный севастійскій епи¬
скопъ, прежде нежели пришелъ въ Антіохію. Изъ этого видно,
дорогіе слушатели, что это свидѣтельство, поставленное моимъ
собесѣдникомъ въ оправданіе своего священства, въ лицѣ митро¬
полита Амвросія, неудачно! О Діоскорѣ тоже заблужденіе, такъ
какъ онъ хиротонисалъ Анатолія, когда еще не былъ осу¬
жденъ. А когда Діоскора осудили, то онъ не имѣлъ права даже священ¬
никомъ называться, не только что хиротонисать. Житіе Григорія Бого¬
слова мой собесѣдникъ заподозрилъ, что будто бы оно составлено или
переведено какимъ-то еретикомъ, что яко бы житіе Григорія Богослова
исказилъ или написалъ какой-то еретикъ, но это написалъ святой отецъ,
а не еретикъ. Но чтобы не играть такими словами, послушайте приговоръ
преподобнаго Іосифа игумена волоцкаго, какъ онъ сказалъ въ книгѣ своей
«Просвѣтитель», стр. 338.