Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 59 — пришелъ, онъ пришелъ бы дверьми, но онъ пришелъ не по закону, а
черезъ заборъ, какъ разбойникъ; а дальше я умолчу. Я не хочу
оскорблять васъ, а только считаю себя вынужденнымъ высказать истину.
Пойду дальше по вашимъ слѣдамъ. Спаситель Христосъ сказалъ въ
зачалѣ 22 отъ Матѳея: „Внемлите же отъ лжикы^ъ пророка, иже п^н^одатъ къ хамъ КЪ ОДЕЖДАМЪ ОКНИЩЪ, КН^Т^Ь ЖЕ сѴтЬ КОЛЦЫ ^ицжнцы„ отъ плодъ Н^Ъ ПОЗНАЕТЕ Н^Ъ. 6дА КО ОКЪЕМЛЮТЪ ОТЪ ТЕ^ША Г^ОЗДЬЦ НЛН ОТЪ
рЪПІА СМОГСКЫ; ТАКО КЕАКО Д^ЕКО ДОК^О ПЛОДЫ ДОС^Ы ТКО|>НТЪ. А ЗЛО ЛрЕКО ПЛОДЫ ЗЛЫ ткорнтъ. Не МОЖЕТЪ Д^ЕКО ЗЛО ПЛОДЪ ДОЕр тко- цнтн4'1'. Что сказано здѣсь? Что древо зла — еретики, а древо добра — пра¬
вославные. Отъ православія происходятъ православные, какъ отъ золота
— золотые, отъ мѣди — мѣдные, отъ глины — глиняные предметы. Итакъ,
древо добра, это — истинная христіанская вѣра. А древо зла, это — ере¬
тики. И отъ злого дерева происходятъ еретики. Разъ митрополитъ Амвро¬
сій былъ добрымъ древомъ, то и вы добрые и благочестивые. Если же
онъ не былъ добрымъ, то и вы недобрые. Вотъ, какъ нужно толковать
это евангельское сказаніе. Теперь пойду дальше. Томъ 7, Дѣянія все¬
ленскихъ соборовъ, страница 58. «Діоскоръ, вопреки духу каноновъ,
дозволяя себѣ хиротонисаніе на константинопольскую епископію, воз¬
водитъ въ епископы ея нѣкоего Анатолія, явившагося въ Константино¬
поль съ отвѣтами церкви Александрійской. Въ сослуженіи съ Діоскоромъ
былъ и Евтихій. Анатолій, не зная, что изъ этого выйдетъ, съ благодар¬
ностію сказалъ ему: гдѣ ты ни являлся, вездѣ посвящалъ». Но я спрошу
васъ, когда это было? До осужденія его 4 вселенскимъ соборомъ, или
послѣ 4 вселенскаго собора, который его осудилъ? Такъ я вамъ скажу,
что Діоскоръ хиротонисалъ Анатолія, когда еще онъ шелъ на 4 вселен¬
скій соборъ судиться. Съ него право не было снято. Вотъ какое за¬
блужденіе у васъ! Но вы скажите послѣ осужденія его, имѣлъ ли онъ
право хиротонисать? Нѣтъ! Я сейчасъ не буду говорить о Діоскорѣ, пока.
Беру дѣянія вселенскихъ соборовъ, томъ 3-й, стр. 296. «Осужденіе, по¬
сланное святымъ и вселенскимъ соборомъ Діоскору. Святый, великій и
вселенскій соборъ благодатію Божіею, по повелѣнію благочестивѣйшихъ
и боголюбезнѣйшихъ императоровъ нашихъ, собравшійся въ виѳинскомъ