Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 58 — совершенно не подходитъ. И не даетъ вамъ опоры. На каре, соборѣ
были епископы и они приглашали раздорниковъ, такъ какъ Донатъ
былъ только раздорникъ. И еретики донатіане третьяго чина. Вы за¬
бываете даже о чемъ говорите. Приведено еще свидѣтельство изъ 4-й
части твореній блаженнаго Іеронима о Церкви Христовой, что будто
бы говорилъ Іеронимъ о Церкви Христовой, что она блудница. Пола¬
гаю, что, если бы другой кто былъ на вашемъ мѣстѣ, то не сказалъ
бы этихъ словъ, что Церковь Христова, какъ публичная женщина, вы¬
шла на сцену и говоритъ, я вотъ такая-то. Что это за слова! Я вамъ
найду, какъ святой апостолъ Павелъ во второмъ посланіи къ коринѳя¬
намъ Церковь называетъ — блудницей или чистой дѣвой? „Ок^чн^ъ КО БАСЪ ЕДННОмѴ М&кѴ, Д'Ьк# ЧНСТ^ П^ЕДСТАКНТН Х^нггокн^. (Зач. 191). Видите ли, дѣву чистую представляетъ апостолъ Христу, а не
блудницу. Ужъ я не понимаю, для чего вы привели такія слова, что
будто бы Церковь Христова — блудница? Церковь Христова — дѣва
чистая, непорочная, какъ сказалъ апостолъ Павелъ. И вы не въ со¬
стояніи противъ этого ничего сказать. Между тѣмъ тотъ же самый апо¬
столъ Павелъ говоритъ въ посланіи къ римлянамъ, зачало 106-е. ,,ЯфЕЛН НАЧАТОКЪ ЕКАТЪ, ТО Н ПрИМ'ЬшЕШЕ, Н ДЦ1Е КОРЕНЬ СКАТЪ,
ТО Н К^ТКН*'*'. Святъ ли вашъ начатокъ въ лицѣ Амвросія или не святъ? Если
вы скажете, что Амвросій православный — начатокъ будетъ святъ, если
скажете неправославный — вашъ начатокъ будетъ не святъ. А Василій
Великій сказалъ: «гдѣ начало не твердо, тамъ и конецъ не крѣпокъ».
Затѣмъ, святъ ли корень той вѣры, отъ которой пришелъ вашъ митро¬
политъ Амвросій? Если онъ святъ, то и ваше священство свято, а если
онъ содомскій, то и ваше священство содомское. То говоритъ святой апо¬
столъ, а не я, это—не сомнительныя доказательства. Евангеліе отъ Іоанна,
зачало 36. „ЗзЪ ЕСМЬ ДКЕ^Ь, МНОЮ ДЦІЕ КТО КНИДЕТЪ, СПАКТСА, Н КНИДЕТЪ н изыдетъ н пажить окрлцитъ. Тлть НЕ ПЛОДИТЪ, ^АЗК^ ддук^д- ДЕТЪ И уБІЕТЪ Н ПОГ^КНТЪ00. А дверями ли пришелъ Амвросій къ вамъ? Если бы по закону