Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 55 — оставить въ сущемъ санѣ. Это отеческое свидѣтельство ясно говоритъ
въ пользу нашей старообрядческой іерархіи. Хиротонія на Амвросіи
митрополитѣ, хотя онъ пришелъ отъ еретиковъ, есть хиротонія дѣйстви¬
тельная и законная, а пе самозваная, и онъ имѣетъ чинъ, влекущійся
черезъ епископскія главы отъ апостоловъ. Поэтому, когда вселенскій
соборъ говорилъ объ иконоборческой ереси, то выражался, что иконобор¬
ческіе епископы преемственно рукополагали другъ друга; и что едва ли
найдутся изъ вселенскихъ отцовъ, которые не были бы въ этомъ
преемствѣ. Кому не извѣстно, что святой Григорій Богословъ, Василій
Великій и Іоаннъ Златоустъ были рукоположены Мелетіемъ Антіохій¬
скимъ. Слѣдовательно, они имѣли рукоположеніе отъ еретиковъ? Кто же
осмѣлится сказать,- что у нихъ хиротонія незаконная? Кто скажетъ,
что у этихъ трехъ святителей, которые принимали хиротонію отъ ере¬
тиковъ и были рукоположены Мелетіемъ, не Духъ Святой, а діаволь¬
скій, какъ старается доказать мой собесѣдникъ. Какъ бы ни былъ
безуменъ тотъ, кто не вѣритъ святымъ отцамъ, едва ли осмѣлится
сказать на нихъ такую дерзость. Блаженный Августинъ говоритъ, что
когда приходитъ епископъ еретическій, то чего ему педостаетъ? Не¬
достаетъ ему не законныхъ таинствъ, а вѣры и любви. И когда еретики
приходятъ, то спасительное дѣйствіе открывается въ общеніи съ Цер¬
ковью (Жизнь и творен. блаж. Августина, стр. 90, изд. 1907 г.). Ясно,
такимъ образомъ, что когда Амвросій пришелъ, то хиротонія его
могла дѣйствовать въ Церкви православной, потому что любовью и
православной вѣрой онъ сообщился съ Христомъ. Мой собесѣдникъ, какъ бы мимоходомъ, старался доказать, что
предки старообрядцевъ, Аввакумъ и другіе, мудрствовали не какъ мы
ч сейчасъ, а какъ—безпоповцы брачнаго согласія. Я повторяю, что Авва¬
кумъ писалъ: „„И О попавъ С#ДН)(ОМЪ: А ЦП Н СТАРОЙ р^КОПОЛОЖСШЦЪ БЛУДИТЪ,
НС ПОДОБАСТЪ отг НСГО ННЧТОЖС прТнМАТІІ. ііця ЛИ НОБИКЪ рскннтсль
кепкой,, по нѴжд'Ь прннАтл его, бѴдстъ къ слѴжкѴ ПОТОКЪ МІрсКИ^Ъ,
но^токмо емѴ нс комкдтд... Чаю, сгдд носикъ оплачетъ «кд сто-
нлкшс, призоветъ дѴ^окное д'ійстко и къ комканіи, проклАкшс ере¬
тическое д'Ьнстко1'4' („Внутренніе вопросы въ расколѣ", Смирнова,
стр. 138). А