Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 54 — этимъ волю вселенскаго собора. Другой толкователь, Зонара, также
говоритъ, что должно принимать такихъ епископовъ. Что касается
третьяго толкователя, Аристина, то онъ вотъ что говоритъ: „ТакокТи (готики) ЛЦІІ оуко прнстОплтг кг СКАТАЙ соко^н'Ьй Япо-
СТОЛЬСТ'кн І^ККИ0 Н НСПОк4’ДАТг дкоеженца п^і'нмати на окціёнУс„ и не
^ОлНТН КТО^АГО Е^АКА0 Н СОГ^ШАЮЦІИМг Н КАЮЦШМСА П^ОфАТИ Н ПРОСТО ^ЕЦІНЛ Кгкмг ЦЕ^КОКНЫМг ПОСЛ'ІдСТкОюфЁ ПОКЕЛ^НІЕМг СКОЮ Е^ЕСЬ
П^ОКЛЕНШЕ Н ННЫА КСА0 П^ІАТН да кОдОтг,, н токмо скАтымг мѵромг
ПОМЛжОтСА. ЯфЕ ЖЕ н4пуи ОТЪ НН^г сОт& Н ЕПНСКОПН/, ПАКИ кг СКОЕМг чинО да п^ЕЕЫкдютг,, токмо аціе кг томг г^ад'Ь ннг Епнскопг соко^-
ныа і^е^кке не ок^АфЕТСА4'4' (Трехтолковая Кормчая, стр. 35). Вотъ и третій толкователь говоритъ то же, что и предыдущіе.
Этотъ толкователь рѣшительно говоритъ, что въ 8-мъ правилѣ подъ
«руковозложеніемъ» нужно понимать что? Мѵропомазаніе. «Таковые,—
говорится,— помазуются и остаются въ собственномъ достоинствѣ, въ
собственномъ чинѣ». Господа! Кому же теперь не ясно, что старообрядческая іерархія
такъ называемая Бѣлокриницкая, есть, на основаніи изложенныхъ
мною правилъ, законная и дѣйствительная іерархія. Кромѣ вселенскихъ соборовъ, есть еще и опредѣленія святыхъ
отцовъ, которые также согласно съ соборами говорятъ, что должно
принимать хиротонисанныхъ еретиками. Святой отецъ Василій Великій
говоритъ въ первомъ правилѣ: .„БгёМ'ЦнО ЖЕ ДА кОдЕТг ОугТАНОКЛЕНО„ ЧТОКЫ„ ПОСЛ'Ь и^г (еье-
тнкокг) к^ёцннТа„ п^нѵодаціѴе кг Це^ккн кылн помлзОемы отг кж^-
ны^г„ и тако прнстОпллн кг тдннсткдмг. Еп^очсмг,, к'кддю,, ако
Балтіи Зоина и Сато^нннл, кыкшн^г кг н^г окфЕстк’ѣ,, мы п^і’алн на КА^ЁД^О ЕПИСКОПСКОЮ: ПОЧЕмО СОЕДИНЕННЫ)^ сг н^г ОКфЕСТКОМг ОуЖЕ
не можЕмг стргнмг сОдомг отчОждатн отг Ц,сркки„ постднокикг
п^ннАТІЕмг Епнскопокг кдкг еын'Ѣкое п^акнло обціенѴа сг|ннмнсо(Стр. 154). Мы,— говоритъ,— отъ еретиковъ приняли двухъ епископовъ на
епископскія каѳедры въ томъ же чинѣ, въ томъ же санѣ. Мы не можемъ
строго судить еретиковъ, но должны только помазать ихъ мѵромъ и