Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
ЕМЛЮЦІЕ, НДПНСЫБЛН5ЦІН^'& СБОЮ Е^ЕСА, и п^оклинлюціс ю, н ннУ КСАГ$ Е^ЕСА
НЕМ^СТБ^ЮфѴю, АКОЖЕ Н СОКО^НАА ПИКОКА, ПОМАЗ&МЪ И^'А ЛЕГКОЕ
(КАТЫМЪ МѴРОМЪ, ЧЕЛО, НОЗДРИ, ОуШИ, ПЕ^СИ, И КСА М^КІТКА ПОМАЗ^ЮфЕ
НАГА ГЛАГОЛЕМЪ ПЕЧАТА ДЛ^Л Д^А СКАТЛГОл И ПОТОМЪ ПОТфДЛИкГИ
МІ^СтТн ЧЕЛО&'кцЫ ПОСТАКЛАЮТСА КЪ (АНЪ КЪ НЕМЪ ЖЕ к'кшд0* Прежде всего онъ останавливается не на точкѣ. - Нужно читать такъ: „ПоТфАЛНШ МИ^СтѴи ЧЕЛОК'кцЫ ПОСТАКЛАЮТСА къ санъ, къ немъ
ЖЕ К'киіА ИЛН П^ЕЗКНТЕ^Ы ИЛИ ДІАКОНЫ ИЛИ ННО ЧТО1'1' (Лис. 293 об.). При чемъ умалчиваетъ, что здѣсь говорится: «мірстіи чело¬
вѣ цы». Во-вторыхъ, беретъ книгу Севаста и говоритъ: «вотъ еще
свидѣтельство». Справляюсь. Оказывается,—то же самое посланіе, только
въ другой книгѣ, тѣхъ же патріарховъ къ тому Мартирію. Значитъ,
онъ одно это доказательство помножилъ въ другой книгѣ. Въ сущности
одно и то же. Не хочу говорить объ этомъ пріемѣ моего собесѣдника.
Я только замѣчу, что это доказательство вотъ какую имѣетъ цѣнность.
У Севаста говорится: „Неакленныѵъ плт^Та^ъ посланіе, писанное отъ Констлнтинопола
Ма^ТИ^ІЮ, ЕПИСКОПб АНТІО^ѴЙСКОмУ. Н*ккДА ^АЗГЛАГОЛДІНД ми еоголю-
КЕЗН'кишѴн ПрЕЗКИТЕ^Ъ Антоній, о п^нллглюцж^са п^дкосллкіѴо И ЧАСТИ
спасаемымъ отъ еретикъ клко пріемлемъ с'ІА1'4' (Лис. 166 об. у Севаста). Я привожу ему цѣлый рядъ опредѣленій вселенскихъ соборовъ,
а онъ: то прибѣгаетъ къ еретику Епифанію, который наклеветалъ на
Григорія Богослова, то одно доказательство помножаетъ въ другой
книгѣ, то, наконецъ, приводитъ неизвѣстныхъ лицъ. Развѣ возможно
такимъ основаніемъ оправдывать свое положеніе. Развѣ возможно на
основаніи неизвѣстныхъ лицъ утверждать, что хиротонія отъ еретиковъ
не принимается, когда извѣстныя говорятъ, что принимается. Вотъ таковы
основанія, таковы доказательства моего собесѣдника. Что представляютъ
эти доказательства? «Никому да не будетъ позволеп о,— гово¬
ритъ шестой вселенскій соборъ,— вышеозначенныя правила измѣпнти
или отмѣппти, или, кромѣ предложенныхъ правилъ, пріимати другія,
съ подложными подписаніями, составленныя нѣкій ми