Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
56-й того же вселенскаго собора говорится: «Петръ, боголюбезнѣйшій
пресвитеръ, занимавшій мѣсто Адріана, святѣйшаго папы римскаго,
сказалъ: «какъ говорятъ историки, святой М е летій былъ х и р ото-
иисованъ аріанами; но, взошедши на амвонъ, провозгласилъ
слово: «единосущный», и хиротонія его не отвергнута» (Дѣян, вселенск.
соборовъ, томъ 7-й, стр. 56). Мы должны сказать, согласно со вселенскимъ
соборомъ, что хиротонія и м. Амвросія дѣйствительна и законна. Только
тотъ, кто не вѣритъ вселенскому собору, можетъ такъ упорно говорить,
что Амвросій еретикъ. Мой собесѣдникъ имѣлъ нѣкоторую попытку привести доказатель¬
ство въ пользу той мысли, что хиротонію должно отвергать отъ ере¬
тиковъ. Признаюсь, я особенно насторожился, чтобы узнать, какой это
святой отецъ пишетъ. Я этого никогда не читалъ. И вотъ Левъ Ѳеокти-
стовичъ читаетъ изъ книги Григорія Богослова (изданія 1656 года) на
листѣ 10, гдѣ говорится, что Григорій Богословъ въ извѣстномъ
посланіи ко Клидонію, говорилъ: „„АкО НЕ П^ТНАІЛТИ гѴкИТЕЛЫТКО ЕРЕТИЧЕСКОЕ ,, И рѴкОПОЛОЖЕНІА
ЖЕ ОТМЕТДТИ АПОЛННАрІ'НСКДА г, АКО НЕПрДКЕДНД Н Ч&КДАА СОЕОрНЫА
ЦЕрККЕ4'1'. Но сейчасъ же мнѣ показалось страннымъ: разъ Григорій Бого¬
словъ говоритъ это въ своемъ извѣстномъ письмѣ ко Клидонію, то
отчего же это письмо здѣсь не прочесть? Но мы здѣсь-то не находимъ
такихъ словъ. Григорій Богословъ въ посланіи ко Клидонію ни однимъ
намекомъ не говоритъ о хиротоніи. Гдѣ же это сказано? Вотъ эта
книга (изданія 1656 г.) раскрываетъ, что это есть вставка извѣстнаго
еретика Епифанія іеромонаха. Этотъ Епифаній и навралъ на Григорія
Богослова, а мой собесѣдникъ этимъ враньемъ и воспользовался.
Господа! Да возможно ли въ духовной бесѣдѣ прибѣгать къ такимъ
нечистоплотнымъ пріемамъ. Возможно ли дѣло святое основывать на
такихъ поклепахъ. Григорій Богословъ никогда не писалъ того, что
здѣсь было прочитано. Когда защищаешь неправду, приходится и
такимъ пріемомъ пользоваться. Дальше мой собесѣдникъ приводилъ 37-го главу «Кормчей». 37-я
глава говоритъ: „„Я^Тдны,, лишдонУлны,, н нлклті'лны гллголюцпа себе чиетыа и ЧИСТ'ЬніША,, И ЧЕТЫрЕДЕСАТНИКИ, ^ЕКІПЕ С^ЕД&ННКИ0 И АПОЛННД^ТДНЕЩ П^'Г-