Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 49 — піемъ руку пресвитсрску и молитвою, вѣсть приходити Духъ
Святый, яко же свидѣтельствуютъ дѣянія святыхъ апостоловъ» (ІІрав.
евв. отецъ, каноническіе отвѣты св. Тимоѳея, стр. 535). Что же это, —
нонъ совершилъ хиротонію? Пресвитеръ принимаетъ простого міряиипа
«руковозложеніемъ». Если вѣрить тѣмъ выводамъ, которые мой собе¬
сѣдникъ дѣлаетъ, то придется прійти къ заключенію, что каждый міря¬
нинъ, принимаемый въ Церковь Христову «руковозложеніемъ попов¬
скимъ», есть попъ. Вотъ на такихъ выводахъ, на такихъ положеніяхъ
и основывается мой собесѣдникъ. А также и на мои доказательства
оні, отвѣчаетъ такими же казуистическими выводами, которые не должны
имѣть мѣста въ настоящемъ собраніи. Много онъ еще читалъ о томъ, что нашъ владыка Иннокентій,
назвалъ господствующую церковь «вавилонской блудницей». «Но ваша,—
говоритъ,— Церковь старообрядческая, ваши ноны, приняли изъ этой
вавилонской блудницы епископа. Вотъ откуда у васъ Амвросій». И
рѣчь свою началъ съ вопроса: «пусть мой собесѣдникъ скажетъ, кто
былъ Амвросій». Я отвѣтилъ, что Амвросій былъ въ греческой церкви
еретикомъ, но на немъ хиротонія была такъ же дѣйствительна, какъ и на
тѣхъ еретикахъ, которыхъ принялъ вселенскій соборъ. Еретиками они
не оставались, они сдѣлались православными, а хиротонія на нихъ не
повторяется. Вотъ мой отвѣтъ на вашъ вопросъ. Что же касается того, что нашихъ епископовъ называютъ сожите¬
лями блудницы, то блаженный Іеронимъ, говоря, что Церковь наша
святая принимаетъ хиротонисанныхъ еретиками, отвѣчаетъ отъ имени
Церкви: «блудница я, но все же мать твоя» (Твор. блаж. Іеронима,
ч. 4, стр. 56). Если вы хотите нашу Церковь считать блудницей за то,
что мы приняли Амвросія отъ еретиковъ въ сущемъ санѣ, то зовите ее,
какъ Люциферъ назвалъ. Если осуждать православную Церковь за то, что она принимаетъ
хиротоніи» отъ еретиковъ, которые называются и бѣсовскими и сата¬
нинскими, то, пожалуй, придется отвергнуть всѣхъ апостоловъ. Въ край¬
немъ случаѣ, придется посчитаться съ апостоломъ Петромъ. Въ 07 на¬
чалѣ Евангелія Матѳея говорится, что Христосъ основалъ Церковь на
Петровомъ исповѣданіи, а черезъ нѣсколько времени Христосъ апостолу
Петру говоритъ: «Ты, Петръ, мнѣ соблазнъ, отыди отъ меня сатана».
Самого апостола Христосъ назвалъ сатаной, того апостола, на вѣрѣ
котораго Онъ основалъ Церковь. Неужели изъ-за этого мы должны 4