Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 44 — Теперь видно, что, «.единъ Господь, едина вѣра, едино крещеніе». Вѣдь, вотъ, какой жалкій приговоръ написанъ такимъ лю¬
дямъ, кто такъ безразсудно идетъ противъ постановленій святыхъ отцовъ.
Вѣдь такое пониманіе только дѣтямъ свойственно, а не осмысленнымъ
людямъ. Дѣтищу свойственно мѣшать черное съ бѣлымъ, а не ученымъ
людямъ. Слѣдовательно, у еретиковъ нѣтъ рукоположенія, они не истин¬
ные сыны Божіи, они лишаются рукоположенія за ереси, хотя и священ¬
ство имѣютъ, но истиннаго правильнаго, святаго рукоположенія у нихъ
нѣтъ. А если формально и есть, то не живое, а мертвое. Мертвое рукопо¬
ложеніе еретиковъ подобно тому, когда человѣкъ умираетъ, у него оста¬
ются тѣ же члены тѣла, возрастъ и цвѣтъ колеи и волосъ, но это уже
не человѣкъ, а только трупъ человѣка. Хиротонія — если она живая,
оживляемая Святымъ Духомъ, то она не только спасительна, но и обя¬
зательна, а если мертвая, т.-е. еретическая, то какое же можетъ быть ува¬
женіе къ безжизненному трупу? Что въ человѣкѣ душа, то въ хиротоніи
духъ: въ еретикахъ нѣтъ Святаго Духа, а потому и хиротонія ихъ мертва.
Послушайте слова святаго отца Іоанна Златоуста, какъ онъ говоритъ:
«Яко же за вѣру, тако за сіе ратоватися подобаетъ». Рукоположеніе
святое, какъ истинная хиротонія, равносильна самой святой вѣрѣ!
Святой отецъ Василій Великій въ твореніи своемъ, часть третья, стр. 121,
пишетъ: «Ибо гдѣ начало нетвердо, тамъ и конецъ некрѣпокъ», а начало
было у васъ отъ священства 1666 года не твердо, а потому и современ¬
ное священство ваше некрѣпкое. Ибо древо злое и плоды злые творитъ
Тотъ же св. отецъ Василій Великій говоритъ въ твореніи своемъ, часть
4-я, на стр. 24. «Чего самъ кто не имѣетъ, того другимъ даровать не мо¬
жетъ». «А гдѣ начатки негодные, тамъ, очевидно, и все теряетъ цѣну», ,И НИКОЕГО н*ктъ шеціснТа КО ТМ'Ь, ^истоки къ ді'аколѴ іол^? къ НЕЬ'Ъйнымъ00. Какъ сказалъ апостолъ Павелъ. 4