Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 40 — понемногу убѣждается въ правотѣ моихъ положеній. Вотъ доказа¬
тельство: онъ говоритъ, что хиротонисованныхъ еретиковъ возможно
принимать,— но только,— говоритъ,— для принятія у васъ не было
епископа. Но Ѳеодоръ Студитъ говоритъ не о томъ, что епископа должно
епископомъ принять, попа — попомъ, діакона — діакономъ,— это было
бы смѣшно; а о томъ, что тогда, при Ѳеодорѣ Студитѣ, были такія
непримиренныя и запрещенныя лица, которыя хотѣли примириться
съ Церковью; но такъ какъ вмѣшался въ это дѣло императоръ, то
хотѣли, чтобы только императоръ ихъ простилъ. На 323 страницѣ 2-й ч.
своихъ твореній святой Ѳеодоръ Студитъ говоритъ: «Ибо таково положе¬
ніе:— если уклонится одинъ изъ патріарховъ, то онъ долженъ прини¬
мать исправленіе отъ равныхъ ему, какъ говоритъ божественный Діони-
гій, а не судится императорами, хотя бы возстали всѣ
православные императоры». Вотъ въ чемъ смыслъ этого
доказательства моего собесѣдника. Я разсмотрѣлъ всѣ положенія моего собесѣдника, подтвердилъ и
то, что было сказано и въ первой моей рѣчи, и думаю, для всѣхъ
должно быть ясно, что цѣлый рядъ положительныхъ доводовъ, цѣлый
рядъ опредѣленій святыхъ отцовъ говорятъ за то, что возможно и
должно принимать хиротонисанныхъ въ ереси епископовъ и священ¬
никовъ безъ новаго рукоположенія и въ тѣхъ же степеняхъ, въ кото¬
рыхъ они были. Если мы приняли Амвросія отъ еретиковъ, то мы
сдѣлали тоже, что сдѣлалъ I вселенскій соборъ. Мы шли путемъ
Церкви, а не люциферіанъ и ихъ единомышленниковъ. ПЕРЕРЫВЪ. Предсѣдатель.—Бесѣда возобновляется. Л. Ѳ. Пичугинъ. Почтеннѣйшіе и возлюбленные слушатели! Вы сегодня прослушали
двѣ наши рѣчи, рѣчи, идущія вразрѣзъ другъ съ другомъ. Я требую
я спрашиваю, настойчиво спрашиваю, дорогой собесѣдникъ, скажите, кто
былъ родоначальникъ Бѣлокриницкой австрійской іерархіи? Христовой
Церкви — епископъ, или еретикъ? Да, дорогіе слушатели, ему, какъ с