Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
308 — спорить? Если вы хотите, я вамъ прочту не 5 доказательствъ, а 205, что
съ еретиками не нужно общенія имѣть. Да развѣ объ этомъ была рѣчь.
Рѣчь была о слѣдующемъ: пребудутъ ли жертва Христова и священство
до второго пришествія? Вопросъ мною поставленъ. Такъ вы это и
знайте, любезнѣйшій собесѣдникъ, такъ и вы, поморцы, помните, что
собесѣдникъ вашъ на вопросъ отъ Писанія не отвѣтилъ и уходитъ отсюда
безъ отвѣта, значитъ, оправдаться нечѣмъ. А развѣ у насъ вопросъ о
томъ идетъ, имѣть ли общеніе съ еретиками. Вовсе бесѣды объ этомъ
нѣтъ. Вотъ онъ прочиталъ изъ четвертой части Іеронима: «кто, — гово¬
ритъ, — не отъ Христа, тотъ, говоритъ, не Церковь Христова, а синагога
антихриста». Но это мѣсто, если можно такъ выразиться, о двухъ кон¬
цахъ. По его, мы произошли съ времени митрополита Амвросія. Пока
остановимся на этомъ. А какъ исторія говоритъ, они имѣютъ свое про¬
исхожденіе съ Поморья. Такъ онъ и говоритъ: «мы старообрядцы-поморцы
раньше ихъ». Но они появились со временъ братьевъ Денисовыхъ. Слѣ¬
довательно, вы не со временъ Христа, а со временъ братьевъ Денисовыхъ;
то вы тоже, значитъ, синагога антихриста? Это еще доказывается тѣмъ, что
въ вашихъ храмахъ вмѣсто алтарей и жертвенниковъ поставлены буфеты.
Еще, господа, обращу ваше вниманіе вотъ на что, что собесѣдникъ осу¬
ждалъ тѣхъ лицъ въ нашемъ обществѣ, которыя имѣютъ преемственное
рукоположеніе, нисходящее отъ благочестивыхъ патріарховъ, и называлъ
разными позорными именами нашихъ епископовъ, священниковъ и діа¬
коновъ. Какой достигъ хитрости г. Пичугинъ обругать, кажется въ этомъ
онъ достигъ виртуозности. Но мы обратимъ вниманіе ваше на то, что онъ
дѣлалъ на соборѣ недавно, какъ они поставили своихъ наставниковъ.
Наши епископы и священники получили рукоположеніе. А вотъ у нихъ
еще только устанавливали соборне: какъ считать нашихъ отцовъ — ду¬
ховными лицами, или такими же простыми, какъ и мы? Оказалось, что
250 лѣтъ они не знали, кто у нихъ наставники? Имѣетъ ли, — гово¬
рятъ, — нашъ наставникъ преемство? Да, 250 лѣтъ они не знали, кто у
нихъ наставники. Вотъ эта брошюра — «Перечень предметовъ соборнаго
обсужденія» и ставить этотъ вопросъ. Конечно, мы могли бы прочитать ее
въ большой книгѣ, но такъ какъ въ большой книгѣ этого не написано, то
по необходимости приходится читать по маленькой. Такимъ образомъ,
должно признать ихъ пастырей не простыми мірянами. А кто они? Да не
знаю — кто. Не попы, не дьяконы, не епископы, да и не міряне. Что-то