Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 303 — Затѣмъ еще свидѣтельство. Твореніе блаженнаго Іеронима, часть II,
стр. 159: «.Такъ всѣ обольщенные еретиками служатъ пищею для демо¬
новъ». Кто причащается у еретиковъ, дѣлается не храмомъ Божіимъ, а
пищею демоновъ. Стр. 165: «Ибо и еретики подражаютъ кротости церков¬
ной, по приношеніе ихъ является не какъ служеніе Богу, по какъ пища
демономъ». Значитъ, хотя ложные священники и епископы творятъ подоб¬
ные обряды въ служеніи жертвы, но приношеніе ихъ, то-есть при¬
чащеніе, является не какъ служеніе Богу, а какъ пшца демоновъ.
Строгія слова, дорогіе слушатели, но не мои слова, а слова свя¬
тыхъ мужей. Такъ вотъ причащеніе еретиковъ куда ведетъ, — въ пищу
бѣсовъ, православнаго же причащенія нигдѣ уже нѣтъ. Творенія блажен¬
наго Іеронима, часть 12, стр. 88: «Ибо все то, что послѣ дѣлалось въ храмѣ,
было не жертвоприношеніемъ Богу, а служеніемъ діаволу». Дальше читаю на стр. 238: «Никто не сомнѣвается въ томъ, что
сердца еретиковъ разжигаются огнемъ діавола», для того, чтобы въ нихъ
пеклись хлѣбы, то-есть причащеніе, для антихриста. Сдѣлаю сравненіе.
Сердце истиннаго христіанина есть жертвенникъ Божій, а сердце ере¬
тика — печь, въ которой пекутся хлѣбы для антихриста. Дальше свидѣтельство той же части блаженнаго Іеронима, стр. 265:
«Жертвы еретиковъ, это хлѣбъ печали и слезъ, потому что все то, что они
дѣлаютъ, обратится въ плачъ (ниже). Хлѣбомъ печали мы можемъ на¬
звать тѣ пагубныя слова, въ которыхъ они выражаютъ нечестіе противъ
Господа. Этотъ хлѣбъ не входитъ въ домъ Божій, потому что сборища ере¬
тиковъ называются не домомъ Божіимъ, а притонами разбойниковъ». И
всякій, кто будетъ ѣсть, тотъ причащается у этихъ людей и оскверняется.
Это—слѣпые ‘вожди, ложные учители, которые слѣпыхъ ведутъ въ яму.
Владыка Христосъ сказалъ: «Горе вамъ, вожди слѣпіи, сами не входите
въ Царствіе Божіе и хотящихъ войти не пускаете. Вы, говоритъ, подобны
покрашеннымъ гробамъ». Кто же это красивые снаружи гробы? Это —
ложные епископы. Красивые по наружности, но мертвые внутри, они явля¬
ются подобно дѣтскимъ кукламъ. А содержаніе гробовъ что означаетъ,
дорогіе слушатели? Безблагодатныхъ поповъ. Все то, что они дѣлаютъ, дѣ¬
лается для наслажденія, чтобы обольщать народъ, чтобы пожирать домы
вдовъ, чтобы наживать больше денегъ. Хлѣбомъ печали мы можемъ на¬
звать, говоритъ блаженный Іеронимъ, тѣ пагубныя слова, въ которыхъ вы¬
ражается печестіе противъ Господа. Этотъ хлѣбъ не входитъ въ домъ