Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 30 — чихъ въ ихъ степеняхъ». У васъ, возлюбленный мой, кто возстановилъ
падшаго еретика Амвросія, къ вамъ пришедшаго? Никто! Дальше, вотъ
еще правило архіепископа Ѳеофила александрійскаго. Правило 12.
Извѣстило меня твое благочестіе, яко нѣкоторые изъ именующихъ себя
чистыми желаютъ присоединиться къ Церкви. А понеже великій соборъ
блаженныхъ отцевъ нашихъ, бывшій въ Никеѣ (прав. 8, 19) опредѣлилъ
рукополагати приходящихъ отъ ересей». Я на этомъ мѣстѣ остановлюсь,
и спрошу васъ: кто у васъ митрополита, еретика Амвросія рукополо¬
жилъ? Если кто изъ православныхъ епископовъ, то мы виноваты; если
же нѣтъ, то мы правы, а вы виноваты и у васъ не Христово священство,
а еретическое; прошу на это не оскорбляться. Дальше говоритъ Синоп¬
сисъ. «Имѣющихъ присоединиться къ Церкви изъ такъ называемыхъ чи¬
стыхъ благоволи рукополагать согласно съ рѣшеніемъ Никейскихъ отцевъ,
если жизнь ихъ правильна и нѣтъ никакого препятствія». Здѣсь поста¬
новлено рукополагать. Иду дальше. Славянская Кормчая. Л0И 83 ГЛАГОЛЕМЫМЪ ЧИСТЫМЪ ОЕ^ЛТИЕШЕСА КО^ОТАТЪ П^ИСТ#-
ПИТИ КЪ СОЕО^Н'Ьі ЦЕ^КЕИ,, ДА ПОСТДЕЛАЕШИ ОТЪ НИМЪ ДІАКОНЫ Н
П^ЗКИТЕрЫ„ И ЕПИСКОПЫ ПО ПОЕЕЛ'ЬшЮ НИКЕЙСКАГО СОКОЛА4'4' (КорМЧ. Трех. толк., стр. 555). И здѣсь сказано «рукополагать». На основаніи этихъ каноническихъ
законовъ митрополитъ Амвросій, какъ еретикъ, долженъ былъ быть
рукоположенъ; а рукополагать его было некому, а потому, къ сожалѣнію
нашему и несчастію вашему, митрополитъ Амвросій, какъ былъ ерети¬
комъ, такъ и остался имъ. Ѳеодоръ Студитъ, часть I, стр. 244, поэтому
говоритъ: «что иногда и имѣвшіе общеніе съ непокорными, если раска¬
ются, принимаются въ тотъ же чинъ, но не отъ насъ (презвитеровъ),
хотя бы они и раскаялись, но отъ равностепенныхъ, по выраженію Воже-
ственаго Діонисія». А равнаго архіерея у половцевъ не было, а потому у
нихъ и получилось священство беззаконное. Теперь ясно, что священство
Бѣлокриницкое не Христово священство, а произошло отъ еретическаго
священства. Такимъ и остается. Пусть же собесѣдникъ мой скажетъ:
митрополита. Амвросій еретикъ, или православный? Если еретикъ, то
какимъ врачеваніемъ врачевался?