Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
Вотъ болѣе 20 свидѣтельствъ мною прочитано въ доказательство,
что жертва пребудетъ п священство до второго пришествія, потому что
священство и жертва вмѣстѣ, одно безъ другого быть не могутъ. Такъ,
мой собесѣдникъ, хотя бы одно это доказательство взялъ въ руки. Гдѣ же
здѣсь правда? Гдѣ искренно высказанное имъ желаніе защитить своихъ
будто бы братьевъ, какъ истинно православныхъ христіанъ? Гдѣ же это
желаніе? Это желаніе, эти слезы ваши, одно притворство, только притвор¬
ство. Вотъ какое облако свидѣтелей въ защиту спасительной жертвы
Христа, установленной Имъ на Тайной вечери въ присутствіи свонхъ
учениковъ. Заканчивая этимъ свою рѣчь, я опять обращаюсь къ любезному со¬
бесѣднику: пусть онъ прямой дорогой идетъ, пусть почитаетъ въ Свя¬
томъ Писаніи, гдѣ сказано, что жертва и священство не пребудутъ до
второго пришествія. Если онъ еще разъ помянетъ о нашемъ священствѣ,
или о другомъ священствѣ, вообще коснется вопросовъ, которые не отно¬
сятся къ данной бесѣдѣ, такъ я и опять напомню ему вызовъ. Я желаю
вести съ нимъ два дня бесѣду по вопросу о пашей іерархіи и по вопросу
о мощахъ. Я прошу васъ принять мой вызовъ и отвѣчать на вопросъ на
основаніи Святого Писанія: гдѣ написано, что не пребудетъ жертва до
второго пришествія Христова? Л. Ѳ. Пичугинъ. Прошу вашего вниманія, дорогіе слушатели! Мой собесѣдникъ впалъ
въ раздраженіе. Самъ же наговорилъ глупостей и самъ же обижается. Я
представилъ такое облако свидѣтельствъ, что ужъ выше этого облака
моему собесѣднику не взлетѣть. Это облако, парящее но воздуху, есть
святыхъ мужей свидѣтельства. Совѣтую вамъ, господа поповцы,
осмотрѣться, войти въ себя и спросить: гдѣ нынѣ эту жертву при¬
носятъ фактически въ православномъ духѣ? Въ Римѣ вы не признаете,
па Востокѣ и Аравіи вы не признаете, въ упіатахъ творимое отвергаете,
въ грегоріанахъ-армянахъ не признаете, въ армянской обще-еретической
церкви также не признаете, наконецъ, не признаете и въ греко-россійской
церкви. Гдѣ же истинная жертва? Вѣдь вы фактически сами подводите
итогъ, что только у васъ жертва, но о своей жертвѣ вамъ, господа, нужно