Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 295 — Церковью Христовой? Нѣтъ, просто толпа людей, руководимыхъ слѣпыми
вождями, какъ мой собесѣдникъ. То же самое пишетъ о вѣчности жертвы и блаженный Симеонъ Ѳес¬
салоникійскій (въ русскомъ переводѣ его сочиненій 182 стр.): «Се Азъ съ
вами есмъ вся дни, до скончанія вѣка, сіе бо рече, не яко по сихъ не-
имяше быти всегда съ нами, како, ко Отцу внегда молитися глаголя: Отче,
яже далъ еси Мнѣ, хощу, да идѣже есмъ Азъ и они будутъ со Мною, да
видятъ славу Мою, и предъ моленіемъ: и Азъ славу, юже далъ еси Мнѣ,
дахъ имъ, да будутъ едино, якоже Мы едино есмы, и Азъ въ тѣхъ, и Ты
во мнѣ, да будутъ совершени во едино, но до скончанія убо вѣка будетъ
(Христосъ) чрезътаипства Его, еще же сіе рече, и за еже не зрѣ-
тися нынѣ, по еже вознестися тѣлесно, дон де же пріити». Вотъ какъ
Христосъ съ нами пребудетъ до скончанія вѣка, — въ тайнахъ своихъ.
Если у васъ этого нѣтъ, нѣтъ значитъ Христа съ вами, а если Его съ
вами нѣтъ, то вы не христіане, а если вы не христіане, то значитъ вы анти¬
христіане. Вотъ выводъ какой, здравый, логическій выводъ, потому что
Христосъ общеніе съ нами имѣетъ въ таинствахъ. Святой Златоустъ въ
недѣлю пятую поста пишетъ слѣдующее о тѣхъ, кто не причащается
(книга «Златоустъ», недѣля пятая поста, лис. 129 об.); „ДІЦ1Е КТО И МНЕТЕ ЖНКА КЪ П0КЛАНІНо А НЕ ПРІЕМЛЕТЪ ТАИНЪ
Х^НГТОКЫ^Ъл НЕ МОЖЕТЪ «МЕТИСА00. Объ этомъ нужно подумать. По своимъ обязанностямъ и по своему
дѣлу, которое я дѣлаю по призванію, мнѣ приходилось быть въ странахъ
поморскихъ, у безпоповцевъ. Когда я спрашивалъ ихъ: скажите
мнѣ пожалуйста, когда вы читаете вышеприведенныя слова Зла-
тсуота въ пятую недѣлю поста, что вы думаете въ это время?
Мнѣ сказали: «Да мы ихъ не читаемъ». А почему? «А потому,
чтобы не соблазнить народъ. Вѣдь народъ услышитъ, да и взбун¬
туется. Мы возьмемъ и пропустимъ это мѣсто». Вотъ къ этому
примѣръ. Въ посланіи къ Коринѳянамъ пишетъ апостолъ: «Слово
крестное погибающимъ убо юродство есть, а спасаемымъ намъ
сила Божія есть». Значитъ, эти слова для тѣхъ, кто спасаемъ, вѣ¬
руетъ всему Писанію, — сила Божія. А кто не вѣруетъ этому Писанію и
не живетъ такъ, то это юродство для тѣхъ. Поэтому они и пропускаютъ
эти слова. Вотъ какой судъ лежитъ на тѣхъ, кто не причащается Тѣла и
Крови Христовой. Писаніе это о вѣчности жертвы для нихъ служитъ