Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 293 — шествія, это пишется у того же преподобнаго Ефрема Сирина въ третьемъ
мѣстѣ. Одно — я читалъ, другое — прочитанное имъ въ оправдапіе ему
не служитъ. Изъ третьяго мѣста я читаю (часть VII, 250—51 стр.): «.Самъ
же Господь нашъ Ісусъ Христосъ и Богъ Отецъ нашъ, Который возлю¬
билъ пасъ и далъ намъ утѣшеніе вѣчное, то есть вмѣсто временныхъ
жертвъ, кои даны прежнимъ (древнимъ поколѣніямъ) и прешли. Утѣше¬
ніе же вмѣсто жертвъ дастъ намъ въ вѣчномъ служеніи: ибо хотя первое
пришествіе упразднило прежнія жертвы, однако наше жертвоприноше¬
ніе, которое есть и само утѣшеніе наше, не прекратится и въ са¬
момъ второмъ пришествіи, но само это пришествіе заставитъ
оное даже изобиловать болѣе, чѣмъ есть (теперь). Далъ Онъ намъ и на¬
дежду благую, чтобы ею утѣшались сердца наши въ скорби отъ гоните¬
лей-». А что вѣчное, то не прекратится, т.-е. вмѣсто временной жертвы,
которая была дана прежнимъ поколѣніямъ, намъ дастся вѣчная, ибо
хотя первое пришествіе и упразднило прежнюю жертву, но эта «не пре¬
кратится до второго пришествія». Вотъ какъ святой Ефремъ Сиринъ о
жертвоприношеніи пишетъ, что и во второмъ пришествіи не прекратится
жертвоприношеніе, которое Христосъ установилъ въ Церкви, но что са¬
мымъ этимъ пришествіемъ заставитъ оное даже изобиловать болѣе, чѣмъ
есть теперь. Теперь мы причащаемся тѣла и крови подъ видомъ хлѣба и
вина, а тогда, когда придетъ самъ Христосъ, тогда, какъ пишетъ святой
Ѳеодоритъ, не будетъ потребности въ хлѣбѣ и винѣ, потому что «явится
Самое Тѣло». Что дѣйствительно въ царство антихриста не прекратится священ¬
ство, это мы читаемъ еще изъ другого свидѣтельства, святого Андрея Кес-
сарійскаго, глава 12, стихъ 17: Сущее. „„И рАЗГнѢкАСА ямін на жеиѴ н нде соткорнтн крднь ІО ОІТАКШИМСА сѢмЕНЕЛІЪ ЕА,, ИЖЕ СОБЛЮДАЮТЪ ЗАПОВѢДИ Б0ЖІА„ Н имѣютъ свидѣтельство ІсѴсъ Христово. Толкованіе. И нде крднь СОТКОрИТИ СО ОСТЛКШИЛШ.—Л КОГДА ЛУЧШІЕ И ИЗБРАННЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ
ОуМИТЕЛИ Н ПрЕЗрѢкшІЕ ЗЕМЛЮ оуДАЛАТСА по причинѣ кѣдсткТн къ
ПУСТЫНЮ, ТОГДА ЛНТИ^рИСТЪ,, ^ОТА Н ОКМЛНЕТСЛ КЪ НН^Ъ„ ВОЗДВИГ¬
НЕТЪ крднь противъ коинсткѴюіри^ъ Христѣ къ лирѣ*'*'. Вотъ, и во время царства антихриста избранные церковные учители
побѣдятъ антихриста и не послѣдуютъ за нимъ. Значитъ священство бу-