Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
# — 290 — Д. С. Варакинъ. Вопросъ былъ поставленъ о томъ, пребудутъ ли въ Церкии
священство п жертва до второго Христова пришествія? Сказалъ ли
что • нибудь мой собесѣдникъ по поводу этого вопроса въ этоі! рѣчи?
Нѣтъ, не сказалъ. Я увѣренъ, что больше половины изъ васъ
подпишутся, что по вопросу въ этой рѣчи онъ ничего пе сказалъ.
Онъ припуталъ что-то о собакахъ н зайцахъ. Да развѣ у насъ сегодня о
собакахъ н о за Одахъ вопросъ? Если вы собаками, да за Одами ннте|»есу-
етесь, такъ возьмите послѣ Петрова дня винтовку, да н идите въ лѣсъ на
охоту. Неужели вы не слышалп, что сегодня у насъ вопросъ о сшітой
жертвѣ Христовой: пребудетъ ли она до второго пришествія? Я просто
не понимаю вашего сужденія: вопросъ поставленъ о жертвѣ а онъ о со¬
бакахъ. да о зайцахъ разсказываетъ. Я думаю, что между жертвой Хри¬
стовой и между собаками п зайцами разница есть, пли вы настолько
огрубѣли, что уже не имѣете понятія о различія между Христовой жерт¬
вой п собаками? Стыда надо не имѣть, любезнѣйшій мой собесѣдникъ,
чтобы такую низость говорить. Затѣмъ, опять былъ у него въ рѣчи вопросъ о нашей іерархіи. Я
говорилъ вамъ, господа, обращался и къ любезному собесѣднику: на¬
значьте еще два дня о нашей іерархіи бесѣду п будемъ говорить спе¬
ціально объ іерархія. Вы почему не принимаете мой вызовъ, если вамъ
угодно, говорить еще два дня о нашей іерархіи? Почему вы молчите на
этотъ прямой вызовъ? Четвеітую рѣчь прошу его назначить бесѣду спе¬
ціально по вопросу объ іерархія, а онъ будто не слышитъ. Ему ругаться
надо, потому что на вопросъ онъ отвѣчать не можетъ, потому что въ Пи¬
саніи подобнаго еретическаго ученія нѣть. Значить надо ругаться. Если
даже угодно моему любезному собесѣднику бесѣдовать о тѣлахъ, ко¬
торыя обрѣтены тамъ, на Кавказѣ, то нужно н объ этомъ особую бесѣду
назначить, я согласенъ бесѣдовать по вопросу о тѣлахъ мучениковъ.
Однако, тамъ, гдѣ нѣтъ истинной жертвы, гдѣ вмѣсто жертвенника
устраиваютъ что-то другое, чего не должно быть въ церкви, тамъ н со¬
баки н зайцы скорѣе всего окажутся. Я по чистой совѣсти говорю, что я
желалъ бы говорить по вопросу о мощахъ и спеціально по воіцюсу объ
іерархія еще два дня. Пусть принимаетъ вызовъ и назначаетъ бесѣду, я
готовъ, а теперь по этому вопросу говорить не бу,ту, потому что это къ
дѣлу не относится.