Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 284 — лучше бы вамъ безъ дьявольскаго священства быть и до церкви ходить и
православіе хранить, нежели со владыками и попами, не отъ Бога къ вамъ
пришедшими, ругатися церкви и попирать ея священные законы! Къ намъ же относятся слова преподобнаго мужа: «не попы васъ спа¬
сутъ или владыки, или митрополиты, но вѣры вашей таинство и добрыя
дѣла», а это ученіе какъ разъ примѣнимо къ нашему времени. Вотъ
оправданіе наше по вѣрѣ, упованіе на будущее и фундаментъ въ настоя¬
щей нашей жизни. Слѣдуя ученію Церкви Христовой, мы твердо дер¬
жимся его. Не я построилъ наше положеніе по вѣрѣ, дорогіе слушатели,
но Духъ Божій устами святыхъ мужей. Если я правду не скажу, какой
же я буду защитникъ своего по вѣрѣ убѣждепія? Также и вашъ защит¬
никъ, если не скажетъ того, что нужно сказать, какой же это будетъ собе¬
сѣдникъ? Вѣдь вы слыхали, любезные слушатели, что сказалъ мой со¬
бесѣдникъ: «у васъ, безпоповцы-поморцы, антихристъ-то и есть». Вѣдь я
снесъ это порицаніе, а также снесли и мои по вѣрѣ браться. Вотъ, го¬
ворилъ онъ, «они строятъ храмы, сдѣлали комнату совѣта вмѣсто алтаря,
тутъ мерзость запустѣнія». Вѣдь мы слушали, не протестовали. Такъ,
господа, поучитесь у насъ терпѣнію. Мерзость-то запустѣнія, дѣйствительно, стала, но посмотримъ гдѣ: у
насъ или у васъ? Спаситель Христосъ сказалъ одному лукавому рабу: „Раке л^кашн„ отъ іучтъ ТКОН^Ъ сѴждѴ ТА4'*'. Такъ вотъ я произнесу судъ, устами вашихъ же епископовъ произ¬
несенный. Вашъ епископъ Задунайскій Анастасій пишетъ: «Миръ и бла¬
гословеніе Божіе чадамъ моимъ о Господѣ! Вѣдайте чада, пко пѣціи бея-
срамніи мнящіеся быти христіани, огласиша яко пашедше въ пещерѣ
мощи святыхъ мученикъ Дады, Гаведдая и Коздт, по какъ врачами осви¬
дѣтельствованы эти кости, оказалось, что это трупы черкесовъ, собаки и
и зайца, и попъ окаянный Стефанъ освящалъ па этихъ костяхъ алтари»
стр. 11. Далѣе онъ пишетъ: «Подъ храмомъ вырыта пщера, па полу пе¬
щеры лежатъ два трупа, тутъ же лежатъ трупы собаки и зайца». «Сею мер¬
зостію онъ (попъ) осквернилъ многія церкви». Такъ нотъ гдѣ мерзость то
запустѣнія. Мои-то братья по вѣрѣ съ пламеннымъ усердіомт. и молитвой
строили храмъ Господу Богу и отдѣленіе для духовныхъ дѣлъ и совѣта, а
вы-то на чемъ строите свои церкви и алтари? Вашъ епископъ Анастасій
прямо говоритъ: на трупахъ собаки и зайца,—вотъ гдѣ мерзость наиустѣ-