Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 276 — т еггь к^окь Мод, и се тко^нтн на Мою памать (Матѳ. 108,
Мар. 64, Лук. 108) да оуко ксслюцжым-ь его пожеланіемъ кыкаетъ
дондеже пріидетъ (1 кор. зач. 149), ТАКО ко н глагола, ДОНДЕЖЕ П^ТндѴ. И АКОЖЕ ДОЖДЬ П^НШЕДЪ НА ЗЕМЛЮ, АКІЕ КОЗЦЛ-
етитъ т^ак^. Такожде н скатый сей дождь, ^екЪ? же Окатый
молнткою іе^еокою п^нзыкдемі, силою Окоею посЬтнкг, акТе сотко-
^НТЪ ^Л'ѣкъ СЕЙ плотію, и кино к^окТю. Акожс ко нелегка сотко^нлъ
есть Когі, того Скатаго ДѴ^д дАйсткіемъ‘'‘'. Разъ Богъ сказалъ: «да произраститъ земля травы», никто не въ
силахъ запретить этого созданію Божію, чтобы оно не расло. Оно всегда
растетъ на протяженіи всей исторіи міра. Такъ невозможно же и это
повелѣніе Божіе прекратить: «сіе есть плоть моя, сія есть кровь моя, сіе
творите въ мою память, убо возвѣщенное его повелѣніе бываетъ дондеже
пріидетъ». Такъ Богъ и глаголалъ: дондеже пріиду. Вотъ Ефремъ Си¬
ринъ что пишетъ. Гдѣ прекратится жертва? Это тамъ, гдѣ ученіе анти¬
христа примутъ, потому что тамъ, гдѣ его примутъ, тамъ мерзость запу¬
стѣнія. А такъ какъ у васъ нѣтъ ни престола, ни жертвенника, а есть
мерзость запустѣніе, то значитъ вы антихриста и приняли. Отъ души
желаю, чтобы вы избавились отъ этого врага, антихриста. Намъ собесѣд¬
никъ прочиталъ, что антихристъ всюду жертвенникъ и жертву истребитъ,
а я прочиталъ ему, что не антихристъ истребитъ, а ее упразд¬
нитъ Тотъ, Кто ее учредилъ. Тотъ же святой Ефремъ Сиринъ,
изъ котораго читалъ мой собесѣдникъ, въ части 6, на стр. 75 пишетъ:
«// утвердитъ завѣтъ мнозѣмъ; умерщвленный Царь — Христосъ, кровію
Своею утвердитъ завѣтъ мнозѣмъ. Се джина едина и полседмины, и от-
иматся жертвоприношеніе. Тотъ и упразднитъ ихъ, Кто учре¬
дилъ». А кто учредилъ? Христосъ. Тотъ и упразднить. Блаж. Ѳеодо¬
ритъ говоритъ, что не будетъ потребности въ жертвѣ при пришествіи
Христа, потому что явится Самое Тѣло. Самъ Христосъ придетъ тогда.
Если же, но вашему, антихристъ ее упразднилъ, значитъ онъ ее и учре¬
дилъ? Да это ужасъ, что вы говорите. Затѣмъ мой почтенный собесѣдникъ,
отвѣтивъ, что не пребудетъ жертва до второго пришествія, прочиталъ
намъ мѣсто изъ «Кирилловой» книги, листъ 32. „„АКО АНѴНЭДНГТЪ ПРЕЖДЕ І^НШЕСТКІА СКОЕГО АЖЕ КЕЗдА ЖЕ^ТКЕН-
НИКН И ЖЕрТК^? НСТ^СКИТЪ*'4’.