Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 275 — устранить. Значитъ, по вашему, пѣніе простое сильнѣе жертвы Христо¬
вой. Любезный собесѣдникъ, это мѣсто мнѣ бы нужно читать противъ
васъ. А вѣдь всѣ службы святыя въ алтарѣ творятся: литургія и все¬
нощная. Очень вамъ благодаренъ, что вы сознаете, что у васъ ничего
святого нѣтъ, только говорите свята литургія одна, а другого ничего свя¬
того нѣтъ. Такъ, значитъ, службы святой у васъ нѣтъ? Такъ зачѣмъ же
вы молитесь, зачѣмъ поете? Когда говорить Ефремъ Сиринъ, что перестанетъ пѣніе отъ устъ
человѣческихъ, это онъ пишетъ о видимыхъ церквахъ. Гдѣ въ послѣднее
царство послѣдняго антихриста примутъ ученіе его, тамъ и восплачутся
церкви и службы не будетъ. Собесѣдникъ скажетъ: въ Церкви Христовой
не будетъ службы святой. Кто же ее уничтояситъ? Онъ говоритъ — анти¬
христъ. Церкви Христовой, вы говорите, у насъ нѣтъ, въ господствующей
церкви нѣтъ, у армянъ, у католиковъ нѣтъ. Гдѣ же она? У васъ, вы
скажете? Да! значитъ у васъ антихристъ жертву-то и уничтожилъ. Зна¬
читъ антихристъ у васъ есть. Поздравляю васъ съ антихристомъ. Но что жертва пребудетъ до второго пришествія, что жертва эта
не прекратится и что антихристъ не въ силахъ будетъ уничтожить
ее въ Церкви Христовой (антихристъ силенъ уничтожить жертву только
у васъ, а уничтожить въ Церкви Христовой онъ не въ силахъ), такъ
тотъ же Ефремъ Сиринъ па листу 320 своей книги пишетъ слѣ¬
дующее: „блНЖДЫ КО ДфЕ )(лѢкЯ ГЕЙ АДНТЕ„ Н ЧАш}? СІЮ ШЕТЕ„ СМЕрТЬ Сына Человѣческаго проповѢддЕТЕ (1 кор. зач. 149), ельмл оуко
слоко Божіе жнко есть н дѣйственно. И ксе сіе„ елнко когготѣ Богъ, Н СОТВОрН. И ДЦ1Е ЕСТЬ ГЛАГОЛЯ: кѴдН СвѢтЯ„ Н КЫСТЬ Свѣтя. БУдН ТВЕрдЬ„ Н КЫСТЬ (Бытія, ГЛ. 2). И ДфЕ СЛОКЕСЕМЯ ГОСПОДННМЯ НЕВЕСА
ОуТВЕрДНШАГА. Да ДфЕ НЕВО Н ЗЕМЛА„ КОДА ЖЕ Н ОГНЬ„ КОЗД^Я ЖЕ Н
КСА ТКАрЬ, СЛОКЕСЕМЯ БоЖІНМЯ СОВЕРШИ ШАГА,, Н ГЛОкѴфІН ЧЕЛОвѢкЯ,, Н
ДфЕ кос^отѣ всаческн^я Богя Слово,, ГОТВОрНТНСА человѣкѣ, то оуко
не можетя лн просфирѣ сію плотію Своею соткорнтн,, н вино н кодѴ кровію. Бя НАЧАЛО оуко ЗЕМЛИ ЧрЛкѴ ПОВЕлѢлЯ ЕСТЬ ИЗВЕСТИ,, Н ДАЖЕ оуко ДО СЕГО ЧАСА,, ДОЖДЮ КЫВШ^„ АКІЕ Н3КОДИТЯ СВОА рАфЕНІА,, Бо-
ЖІНМЯ ПОВЕлѢн’ІЕМЯ Н АКО ЖЕНОМА ГрАДЕТЯ НЗЯ ЗЕМЛИ,, снлУ СЛОКЕСЕМЯ
Господннмя н спЕркд пр’інмшн. Рече КО Богя: се есть плоть Моа„ н 18*