Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 261 — Вы здѣсь говорили, что поморцы въ построенномъ здѣсь храмѣ
устроили буфетъ вмѣсто алтаря. Не понимаю человѣка, о чемъ онъ за¬
говорилъ. Позвольте вамъ замѣтить, мои дорогіе но вѣрѣ братья,
ревность которыхъ превзошла всякія ожиданія, построили намъ
такой великолѣпный храмъ для принесенія молитвъ Господу Богу.
Если бы у нихъ не было живой вѣры, не было бы и такого
храма; если бы не было у нихъ надежды на Бога во спасеніе, не было бы
къ тому и такого усердія. Но увѣряю васъ, у моихъ по вѣрѣ братьевъ не
было и мысли, чтобы сдѣлать алтарь. Они знали, что священства нѣтъ, и
вмѣсто алтаря сдѣлали совѣщательную комнату духовныхъ лицъ и со¬
вѣта, гдѣ въ концѣ соборныхъ засѣданій, за неимѣніемъ мѣста, нѣко¬
торые изъ братіи благоговѣйно вкушали пищу. Скажите, а въ древнее
время не почевали въ церквахъ? Въ древнее время не обѣдали въ цер¬
квахъ? Были случаи, что и скотовъ вводили въ церковь, но церковь отъ
этого не повредилась. Никто не смѣялся и не издѣвался надъ этимъ, а
мой собесѣдникъ какъ разъ не къ мѣсту заговорилъ о какомъ-то буфетѣ,
которому здѣсь нѣтъ мѣста. Мои дорогіе по вѣрѣ братья ничего противо¬
законнаго въ этомъ не сдѣлали, что устроили совѣщательную комнату за
иконостасомъ, не претендуя ни на какой алтарь; а вы, воспаленные
желчью зависти, пустили въ публику такія слова, что у поморцевъ за
иконостасомъ устроенъ буфетъ, но публика оцѣнитъ это и пойметъ, что
всѣ ваши укоризны не стоятъ ничего. Еще вы сослались па 445 листъ
книги Никона, Черныя горы, гдѣ бесѣдуетъ святой Златоустъ, говоря: ^Предстоитъ Христосъ ныи1!; нжі трдпсзѴ оукрдсншй онѴ, той
и сію оукрдшдстъ НЫН'Ь. Нс ЧІЛОЕ'ІІКЪ БО есть ткордй прсдліждірдА
бытн т'іло н крокь ХрнстокѴл но самъ рдспныйсд ндсъ рддн Христу ОЕрАЗЪ ІІСПОЛНАА СТОИТЪ СБАЦННННКЪ ГЛАГОЛЫ К'ѢірДА., СНЛЛ ЖС И БЛА¬
ГОДАТЬ ГіожУа есть, сс есть Т'кло Мое річі. Сіи глаголъ прелдгдгтъ
прсдлежАірлАсѵ. Я хорошо понимаю, что все это было въ прежнія времена, а въ дан¬
ное время Христосъ уже не предстоитъ при современномъ вашемъ свя¬
щенствѣ. Я васъ пе ввожу въ заблужденіе по отношенію священства, вы
же сами доказываете, что щюмѣ вашего священства всякое другое ли¬
шено благодати. Если вы говорите, что до второго пришествія Христова
будетъ приноситься же{>тва въ церкви, то нужно указать—въ какой цер-