Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
258 — дцн не гн^сте плоти сына человѣческаго, и ні піете і^оки его, ЖИ¬
ВОТА НЕНМдтч ВЪ СЕкѢ4'1'. Вотъ, тѣ, которые не пріемлютъ причастія тѣла и крови Христовой,
потому что говорятъ, что теперь нѣтъ его, дѣйствительно эти люди, какъ
мертвые трупы: „СТРАШЕНЪ ОТКАТЪ Х^НСТОШ^Ъ СЛОВЕСЪ, АКО ИСТИННА сУтА
СЛОВЕСА ЕГО, СИМЪ ЗАКЛЮЧАЕТЪ, НЕБО И 3ЕМЛА МИМО ИДЕТЪ, СЛОШЛ ЖЕ мои не мимо идУтъ4'4'. Не зря это сказано. Нѣтъ. „Кто НЕ вуЖАСНЕТСА ОТЪ ВЫШЕ^ЕЧЕННАГО ЗАП^ЕЦИНІА И НЕ ПОСЛУШАЕТЪ
ГЛАСА ГОСПОДНА* ^вѢ ТОН ИЖЕ ЖИВОТЪ вѢчНЫН ПОгУкИТИ )(ОфЕТЪ4'4'. Кто не причащается? Кто? Развѣ тотъ «иже животъ вѣчный погу¬
бите хощетъ». Вотъ вы куда ведете свой народъ. Тотъ только не послу¬
шаетъ этого гласа, кто животъ свой не жалѣетъ и хочетъ его погубить. Также на слова ап. Павла пишетъ и блаженный Ѳеодоритъ епископъ
Кипрскій: (ч. 7, стр. 248). «Елижды 6о аще ясте хлѣбъ сей, и чашу сію
піете, смерть Господню возвѣщаете, дондеже пріидетъ-». Почему это толь¬
ко до второго пришествія, почему же пе дальше? Блаженный Ѳеодоритъ
отвѣчаетъ: «Ибо по пришествіи Его не будетъ уже потребности въ на-
знаменующемъ тѣло». А почему? Отвѣтъ: «потому что явится Самое Тѣло.
Поэтому и сказалъ апостолъ, дондеже пріидетъ». Почему намъ не нужно
будетъ во второмъ пришествіи то, что совершаемъ теперь —предложе¬
ніе тѣла и крови Христовы подъ видомъ хлѣба и вина? Почему? А по¬
тому, что самъ Христосъ придетъ, — Самое Тѣло явится», тогда подобія
его не нужно будетъ. Вотъ почему ему и указано быть до второго прише¬
ствія Христа. Объ этомъ, что жертва пребудетъ до второго пришествія Христова,
я еще прочту свидѣтельство изъ «Толковаго Апостола» (лис. 536 обор.). „СлИЖДЫ АЦП КО АСТЕ )(лѣкъ СЕН, Н ЧАшУ СІЮ ПІЕТЕ, СМЕРТЬ Господню возвѢцілете, дондеже оуко придетъ. Толкованіе Злато¬
уста. Ико егда в^азУмѢешн, что теке рлдн Господь ТВОИ П^ЕТЕ^пѢ,
П^ЕмУдр кУдЕШИ. СІЕ КО ЗНАМЕНАЕТЪ ГЛАГОЛА, ЕЛИЖДЫ ЛЦІЕ АСТЕ,
СМЕ^ТА Господню ВОЗвѢфАЕТЕ. Я АКО ДАЖЕ ДО КТО^АГО ЕГО П^И-
ШЕСТК'ІА П^ЕкУдЕТЪ, НАКЕДЕ, ДОНДЕЖЕ ПРІИДЕТЪ1'1'.