Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 257 — * и крестъ суть таинство, и этимъ опятъ утѣшитъ учениковъ. И какъ Мои¬
сей сказалъ: это да будетъ памятно для васъ вѣчно (Исх. III, 15), такъ
и Христосъ говоритъ: въ Мое воспоминаніе, до того времени, какъ
Я приду». До какого времени? До пришествія антихриста, что ли? Нѣтъ, «до
того времени, какъ Я приду». А антихристъ прежде пришествія Христова
придетъ, а по вашему уже пришелъ, а Христа еще нѣтъ. «До того времени,
какъ Я приду». Такъ неужели эти слова Христа Спасителя, переданныя
устами Іоанна Златоуста, ложны? Неужели они безсильны, неужели анти¬
христъ, такой, какого вы проповѣдуете, хотя бы онъ и былъ самымъ
страшнымъ,—неужели онъ сильнѣе Христа? Тотъ же святой Златоустъ
въ другой своей книгѣ, въ «Бесѣдахъ на разные случаи» (т. 2, стр. 91).
пишетъ слѣдующее: «.Впрочемъ уже время приступитъ къ этой страш¬
ной трапезѣ. Приступимъ же всѣ съ надлежащимъ любомудріемъ и вни¬
маніемъ, и никто пустъ не будетъ Іудою, ничто пустъ не будетъ злымъ,
никто пустъ не скрываетъ въ себѣ яда, нося одно на устахъ, а другое въ
умѣ. Предстоитъ Христосъ; Кто учредилъ ту трапезу. Тотъ же и теперь
устрояетъ и эту. Ибо не человѣкъ претворяетъ предложенное въ тѣло
и кровъ Христову, но Самъ распятый за насъ Христосъ. Священникъ
стоитъ, нося Его образъ, и произноситъ слова, а дѣйствуетъ сила и благо¬
дать Божія. «Сіе есть тѣло Мое», сказалъ Онъ. Эти слова прстворяюті>
предложенное, и какъ сказующее изреченіе: «Раститеся и множитеся и
наполняйте землю» (быт. 1, 28), произнесено однажды, но во все время
на самомъ дѣлѣ даетъ нашей природѣ силу къ дѣторожденію; такъ и
т о изреченіе, произнесенное однажды, съ того времени
до нынѣ и до Его пришествія, дѣлаетъ с о верше иную
жертву па каждой трапезѣ въ Церквахъ». Можно ли установить какимъ бы то ни было способомъ, чтобы пре¬
кратился размножаться родъ человѣческій? Можно ли это сдѣлать? Да¬
же безпоповцы безбрачники и тѣ этого сдѣлать не могутъ, не говоря ужо
о другихъ безпоповцахъ, пріемлющихъ браки. Нельзя этого сдѣлать по¬
тому, что сбывается это по Божіему повелѣнію, точно также и жертва, о
которой сказалъ Христосъ, пребудетъ до тѣхъ поръ, пока Онъ придетъ,—
«до второго Его пришествія». Въ книгѣ «О вѣрѣ» на лис. 51 пишется слѣ¬
дующее о тѣхъ, кто не имѣетъ такого великаго дара—святаго причащенія. „ІГіИТЕ ОТ'А НЕА КГН„ И ОуТБЕ^ЖДАА,, АКО ДА НЕ ОуННЧНЗСНТА КТО
ПОВЕЛЕНІЕ ЕГО,, НАУЧАЕТЪ СНЛШ СЛОШЫ„ АЛІИНА, АЛІИНА ГЛАГОЛЮ БАМЪ, 17