Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 255 — „Токмо ко олтлрн на м'кст'Ь скаціеніа мерзость запУсг^ні'а
подокнѣ ТрѴпѴ ПОСТЛКЛАЮТЪ4'*' (Тамъ же, лис. 3& Это вотъ все еретики дѣлаютъ, которые жертвы не имѣютъ. Вотъ
что въ ихъ алтаряхъ дѣлается. Это не антихристъ и не предотечи его
сдѣлали, а сами, именующіе себя благочестивыми старообрядца ми-помор¬
цами; такъ что они напрасно сваливаютъ всю вину на антихриста. Для того, чтобы это было еще яснѣе для васъ, уважаемое собраніе, я
прочту, что ап. Павелъ и св. Іоаннъ Златоустъ, уста которыхъ, уста Хри¬
стовы, говорятъ: „/&КОЖЕ КО Христосъ О Н О ЧАШИ, къ мое воспоминаніе ТКОрИТЕ сѴс„ рЕЧЕл КИнѴ ОТКрЫКЛА НАМЪ ТАЙНЫ ПОДЛАЖА„ Н СЪ ННЫМН
н сію кытн глаголай„ докл'кюціѴю НАМЪ КЪ ПОДЛОЖЕНІЕ КЛАГОГОК'кнІА
(егдд ко помыслнши что пострддд Бллдыкд ткой ткі рддн, люко-
мѴдрСТК'ЬнН'ЬйшІИ кѴдЕІНН) ТАКО И ІІАБЕЛЪ ЗДЕ ГЛАГОЛЕТЪ: ЕЛІ1ЖДЫ ДЦЯ
АСТЕ,, СМЕрТЬ Господню КОЗК'ІирДЕТЕ^ Н СІА ОНАА ЕСТЬ КЕЧСрА. ТЛЖЕ
ПОКАЗ^АЙ^ АКО ДАЖЕ ДО СКОНЧАНІА ТА ПрЕКЫКАЕТЪ, рГЧЕ„ ДОНЕЛгк ЖЕ аціе пріидетъ*'0 (Бесѣды апостольск. стр. 871). Вотъ, не до какого-нибудь времени, не до 1006 г., не до 1840 г. Нѣтъ.
Дондеже пріидетъ Христосъ второй разъ. А Христосъ еще не приходилъ
второй разъ, а у васъ 250 лѣтъ уже ничего нѣтъ. Намъ читали изъ книги Никона Черныя горы, гдѣ сказано, что
пастыри называются «око лукавое». Да, я съ этимъ согласенъ. Лукаваго
епископа, священника или діакона, проповѣдующихъ ложное ученіе,
слѣдуетъ остерегаться. Но если раскаются, ихъ слѣдуетъ принять, пото¬
му что мы видимъ, что въ древнее время уклонялись въ заблужденіе
пастыри, но они раскаивались и снова были такими же православными
пастырями и съ ними были всѣ православные христіане. Я съ этимъ впол¬
нѣ согласенъ.. Но прочитавши книгу Никона Черныя горы «объ окѣ лу¬
кавомъ», вы не прочитали въ ней самаго главнаго, что именно касается
вашего общества. Это слѣдовало бы вамъ дочитать; а разъ этого не сдѣ¬
лали, то я самъ это сдѣлаю. Вотъ что говорится въ словѣ 53, листъ 445
оборотъ: „Се есть т'Ічіо мое рече. Сіи глаголъ предлагаетъ прЕдлЕжлірлА„ АКОЖЕ ГЛАСЪ ОНЪ ГЛАГОЛЮірІН рЛГТ'і'ТЕГА Н ИСПОЛНИТЕ ЗЕМЛЮ... СИЦЕ Н