Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 251 — есть Ісусъ Христосъ, а ложный помазанникъ есть еретикъ-епископъ, какъ
и антихристъ—лжехристъ. Такой ложный помазанникъ и дастъ якобы отъ
имени Христова такихъ же лжехристовъ, какъ и самъ, и лже-пророковъ, и
дастъ знаменія и чудеса, и многіе въ заблужденіи признаютъ его Хри¬
стомъ, ибо онъ создастъ внѣшность, подобную Христовой Церкви, свя¬
щенство — подобное Христову священству и подобное всему тому, что
учредила апостольская Церковь. Въ этомъ соблазнѣ, если не отрезвится,
не можетъ разобраться самый избранный человѣкъ; не говоря уже о та¬
комъ человѣкѣ, который мало печется объ этомъ. Вы же блюдитеся,—ни¬
щіе, бѣдные, всѣми попранные апостолы,—а не гордые жидовскіе архіереи
блюдитеся. (Свидѣтельство у Матѳея евангелиста). Спаситель Христосъ
здѣсь притчею указываетъ: «Кто стоитъ по вѣрѣ на ложномъ основаніи
и кто на твердомъ», Евангеліе отъ Матѳея, зач. 24. „Исакъ оуко или елышнта моксга Ліоа гіа„ и ткоритя а,, оупо- Этимъ означаетъ Христосъ твердую вѣру человѣка во Христа, ибо
камень есть Христосъ. Если же кто утвердится въ истинно-Христовой
вѣрѣ, того никакіе соблазны по вѣрѣ не поколеблютъ, ибо говоритъ Хри¬
стосъ: «Всякъ, иже слышитъ словеса Мои, словеса ученія, совѣта и За¬
прещенія, и творитъ я», «уподоблю его мужу му яру», т.-е. человѣку, мо¬
гущему отличить истину отъ прелести и вредное отъ полезнаго. А это
высокое постиженіе, при Божіей помощи, какъ разъ примѣняется нынѣ.
Христосъ какъ бы говоритъ: «Видишь лже-христовъ, лже-пророковъ, име¬
немъ Моимъ обольщающихъ многихъ, и мерзость запустѣнія, стоящую въ
церквахъ, и нападающіе на тебя соблазны отъ этихъ ложныхъ священни¬
ковъ, блюдися, стой твердо въ вѣрѣ, не бойся, Я съ тобою; если люди
тебя уничтожаютъ но вѣрѣ и расшатываютъ твою мысль, подобно бурѣ,
крѣпись, ибо корень вѣры твоей во Мнѣ. Если такъ укрѣпишься въ вѣрѣ,
ни дождь напастей, ни рѣки еретическихъ ученій домъ вѣры твоей не под¬
моютъ. Ибо, «не люди тебя возвеличатъ, не люди тебя поставятъ на ка¬
мень, то-есть ложные христы, но Я тебѣ помогу въ бѣдѣ твоей. Я тебя упо¬
доблю мужу мудрому, и этой- мудрости не будетъ въ состояніи проти¬
виться весь міръ, г/онеже создалъ храмъ свой на камени». Мудрый чело¬
вѣкъ создаетъ по вѣрѣ храмъ свой на камнѣ, и никакія бури напастей и