Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 25 — БАМЪ АКО ЛИПЛИ Иуъ НЛНЕБЕгЬѵЪ БЫнѴ КИДАТЬ ЛИЦЕ ОТЦА МОЕГО НЕ¬
БЕСНАГО . ПріІіДЕ БО СЫНЪ ЧЕЛОБ'ьЧЕСкѴн Б3ЫГКЛТН И СПАСТИ ПОГИБШАГО1'4'. Здѣсь святой Златоустъ говоритъ о паденіи грѣховномъ, а не о
паденіи іерархіи въ еретичество. Вы не забывайте, о чемъ ведется бесѣда.
Я спрашиваю васъ, кто былъ вашъ митрополитъ Амвросій? Если ере¬
тикъ, то какъ онъ сдѣлался изъ волка овцою? Вѣдь еретикъ — волкъ,
а христіанинъ — овца. Вы сказали, что израильтянамъ пришлось воз¬
становить свой огонь, но израильтяне огонь для всесожженія жертвъ на
новый алтарь принесли тотъ же, данный Богомъ, и имъ возстано¬
вили жертвенникъ. А у васъ, въ лицѣ всѣхъ вашихъ и нашихъ пред¬
ковъ, стараго рукоположенія епископовъ, священный огонь погасъ. Онъ
погасъ вмѣстѣ съ послѣднимъ нашимъ епископомъ Павломъ коломен¬
скимъ. Другого епископа не осталось и не осталось поэтому рукопола-
гателей. А разъ рукополагателей не осталось, то значитъ, и православ¬
наго священства не существовало. 180 лѣтъ у васъ не было епископовъ,
а разъ не было епископовъ, то у васъ не было и священства. А ска¬
зать, что это была за Церковь, какъ вдова рождающая дѣтей безъ мужа,
я воздержусь. Иду дальше по слѣдамъ моего собесѣдника. Жертва и
огонь — означаютъ Духа Святаго. Правда, жертва ветхозавѣтная, вос¬
пламенившаяся при сошествіи съ небесъ огня — означала благодатный
огонь хиротоніи, падаемый благодатію Святаго Духа. Но возникаетъ самъ
по себѣ логическій вопросъ: да, есть ли у еретиковъ благодать Святаго
Духа? Нѣтъ. Благодать Святаго Духа только въ Церкви Христовой. Апо¬
столъ Павелъ сказалъ: „бдинг Господь „ ЕДИНА Б'І^А „ ЕДИНО К|ИЦІЕНѴЕ„ ЕДИНЪ БОГЪ И
отецъ бгЬмъ. Еще: вдино т4ло и единъ д^гъ4'4'. Если единъ Богъ то и Духовъ Святыхъ не два, а одинъ. И Духъ
Святой находится тамъ, гдѣ святость вѣры правой, а не тамъ, гдѣ нѣтъ
вѣры. А гдѣ правой вѣры нѣтъ, нѣтъ тамъ и Духа Святаго. Святой отецъ
Іосифъ Волоколамскій, въ книгѣ «Просвѣтитель», слово 11, стр. 455
по сему говоритъ: „б^ЕТНЦЫ оуБО ОКОА ИмѴтъ : И ЛИЦЕМ^ІЕ И ЛЖЕСЛОБЕСІѴ, ПОНЕЖЕ
БО НЕЧИСТІИ дѴсн ДЕМОНСТІИ КСЕЛИШАСА БЪ НИ^Ъ4'4'. Вотъ, возлюбленные мои, какой жестокій приговоръ святыхъ отцовъ:
въ православномъ — Духъ Святой, а въ еретикѣ — духъ сатаиинъ