Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 249 — есть подраздѣленія: не всѣ и всегда могутъ причащаться безусловно, а
только, по возглашенію Божественной Церкви», «святая святымъ» дается.
Христіанину нужно подготовиться къ пріему этой священной тайны и не¬
премѣнно отъ руки православнаго строителя. Такъ апостолъ Павелъ объ
этомъ и сказалъ: „Діе можете пнти чашѴ Господню Н ЧЛШ# к'бсокскѴ4'4'. Уже апостолъ Павелъ упоминаетъ двѣ чашп: одну Господню, а дру¬
гую бѣсовскую. Въ данное время чаши Господней не видно, а отъ бѣсов¬
ской чаши причащаться страшно. А бѣсовская чаша, — это устраиваемое
ложными попами, какъ демонами, претворяющимися во Ангела свѣтла,
мнимое причащеніе. Ибо въ данное время, въ періодъ постишаго насъ не¬
счастья, съ 1666 г. нѣтъ служителя сея тайны въ истинномъ духѣ, а всѣ
имѣющіеся — являются или искусственными, или происходящими отъ
еретиковъ. Здѣсь я долженъ вамъ сказать, возлюбленное собраніе, что
этихъ-то тайнъ, — искусственныхъ и не живыхъ, еретическихъ, — мы и
чуждаемся. Но мы вѣруемъ, что, по теплѣйшему нашему желанію и вѣрѣ,
въ нужныя сія послѣднія антихристовы времена за нужду спасенія Гос¬
подь сподобитъ насъ тайны «Святая Святыхъ», если мы будемъ итти пу¬
темъ Господнимъ. Мой собесѣдникъ, наконецъ, поставилъ вопросъ: «Ука¬
жите, гдѣ написано, что священство и жертва не пребудутъ до скончанія
вѣка»? Скажу на этотъ вопросъ словами Спасителя Христа, что „ЛНд м'кіт'к скдт'Ь станетъ мерзость злп&т'6нТа‘'‘'. Священство, строители сія тайны, обуяетъ, а разъ строители обуяли,
слѣдовательно и тайны истинной больше нѣтъ. Чтобы доказать, что вмѣсто истиннаго причащенія такой высокой
тайпѣ будетъ мерзость запустѣнія, я долженъ взять святое Евангеліе.
Христосъ Спаситель говоритъ у евангелиста Матѳея, зачало 99: „вглА оуко оузрнтЕ мерзость злпѴс'НшУа,, речЕннѴю Даніиломъ
пророкомъ,, СТОАЦіѴ НА М'ксТ'Ь СКАТ'к,, ИЖЕ ЧТЕТЪ ДА рАЗ^М^ЕТЪ.
Тогда гѴцнн ко і^деи да к’Ѣжатъ на горьГ1’. Первое свидѣтельство. Затѣмъ второе, отъ Марка, зачало 60: „,,6гдл ЖЕ оузрнтЕ МЕРЗОСТЬ ЗАпѴсТ^НІА, рЕЧЕНнѴю ПрорОКОМЪ