Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 248 — Розги — это апостолы п ихъ преемники — епископы, строители
тайнъ Христовыхъ. Христосъ сказалъ имъ: „АкО БЕЗЪ Л\іНЕ НЕ МОЖЕТЕ ТКОріІТН НИЧЕСОЖЕ1'*'. Тогда, какъ же содомская вѣтвь безъ Христа можетъ творить плоды
тайнъ Христовыхъ? Отрѣзанная лоза уже не приноситъ плода, она, по
слову Божію, изсыхаетъ. Ее собираютъ, влагаютъ въ огнь и сжигаютъ. Затѣмъ, вы читали Христовы слова, сказанныя по отношенію таин¬
ства причащенія на Тайной Вечери. Я отъ всей души моей исповѣдую,
что это истинно, какъ вѣрующій человѣкъ, принимаю, что это было все
такъ безусловно, но, къ сожалѣнію моему, я долженъ сказать, по Писанію,
что эта высшая тайна нынѣ опустошена, растлѣна еретиками. Что же ка¬
сается словъ апостола Павла, посланія къ Коринѳянамъ, зачала 149, ко¬
торыя читалъ мой собесѣдникъ безъ разбора, я ихъ прочту снова для воз¬
становленія истины. Апостолъ говоритъ: „„Язъ ко п^Та^ъ отъ Господа еже н предавъ камъ. Ако Господь іс&ъ КЪ НОЦІЬ КНЮЖЕ ПРЕДАНЪ КЫКАШЕ, ПРІЕМЪ ѴЛ'ЬкЪ, Н КЛДГОДД^НКЪ
ПРЕЛОМИ, И ^ЕЧЕ: ПРИМИТЕ,, АДИТЕ, СЕ ЕСТЬ Т'ЕЛО МОЕ, ЕЖЕ ЗА КЫ ломнмое. Се тко^нте къ Мое коспомннанѴе. Такожде и чаш^? по кече^н ГЛАГОЛА, СТА ЧАША, НОШИ ЗАКАТЪ ЕСТЬ О МоЕН І^ОКИ. СІЕ ТКО^ИТЕ,
ЕЛИЖДЫ АЦІЕ ПІЕТЕ, КЪ МоЕ КОСПОМННАНІЕ. ближды КО ДЦІЕ АСТЕ ^Л'ЬкЪ сей н чашЪ? сію пТете, смерть Господню козк'Ѣцілете, донележе оуко
п^Тидетъ*'*'. Прочту слова Спасителя Христа, сказанныя на Сіонской горницѣ
своимъ ученикамъ: „И адУцінмъ НМЪ„ ПРІЕМЪ Іс&ъ ^Л'ЬкЪ, Н КЛАГОСЛОКНКЪ ПРЕЛОМИ,
Н ДАСТЪ НМЪ, ^ЕЧЕ, ПОЖМИТЕ АДИТЕ. Се ЕСТЬ Т^ЛО МОЕ. И П^ІИМЪ
ЧДІИ^ ^КАЛ^? КОЗДАКЪ, ДАСТЪ НМЪ, Н ПИША ОТЪ НЕА КСНЫ\ Апостолъ прибавляетъ: „АдЫЙ КО И ПІА НЕДОСТОЙН^, сѴдЪ СЕК’Ѣ АСТЪ Н ПІЕТЪ,, НЕ ^АЗ-
С^ЖДАА Т'ЬлА ГОСПОДНА4'4'. (.Зач. 149). Смыслъ этихъ словъ таковъ: Если кто недостойно пріемлетъ Тѣло
и Кровь Господню, то самъ себѣ изрекаетъ судъ, потому что прича
щается недостойно. Слѣдовательно, и въ священной тайнѣ причащенія