Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 246 — Слѣдовательно, всѣ три чина могутъ возсмердѣть; а спрашивается, какъ
же будетъ жить безъ членовъ священное тѣло Церкви? Чѣмъ оно будетъ
осоляться? Я, какъ одинъ изъ смертныхъ, не въ состояніи на это отвѣтить, ио
я вижу рѣшеніе Самого Владыки Христа на этотъ вопросъ: „Есакъ ко огнемъ ОСОЛНТСАс\ Такъ не думай, христіанинъ, что ты не можешь спастись безъ попа
и епископа, такъ какъ огнемъ осолишься. Что значитъ этотъ огнь? Въ первой бесѣдѣ я показалъ, что этотъ
огнь есть Духъ Святый; слѣдовательно, по словамъ Ісуса Христа въ
нуждѣ можно осолиться благодатію Св. Духа: „Яцн же соль нс слана к^дстъ„ чнмъ осолнтьса?1'1' Отвѣтъ: „ДІм'Ьйте соль къ сеь'ѣ00. Ученіе св. Евангелія имѣйте въ себѣ; ученіе св. апостоловъ имѣйте
въ себѣ; ученіе, наконецъ, всѣхъ Божественныхъ мужей Церкви имѣйте
въ себѣ и миръ имѣйте между собою (гла. 9, отъ Марка). Итакъ,
дорогіе слушатели, я сказалъ по отношенію священства кратко и ясно,
что оно обуяетъ и не пребудетъ до конца, а тѣлу, т.-е. Церкви, Спаси¬
тель обѣщалъ содѣйствіе Св. Духа. Теперь представлю толкованіе, что
означаютъ рука, нога и око. Книга Никона, Черныя горы, слово 7-е, листъ
48, толкованіе Аѳанасія Александрійскаго: «Шествующій же непрелест¬
ный и живоносный путъ, око убо да извержемъ, не чувственное, но умное.
Сирѣчъ, аще епископъ или презвитеръ, сущій очи церковныя, неподобнѣ
живутъ и соблазняютъ люди, подобаетъ изврещи ихъ, уне есть имъ безъ
ихъ собиратися въ храмъ молитвенный, неже съ ними воврещися, яко же
со Анною и Каіафою въ геенну огиенну. Подобнѣ и рука, еже есть діаконъ,
аще недостойно что творитъ, да отлучится жертвенника. Нога же, еже
есть слуга, злѣ течетъ во лжу. Подобаетъ и сего отъ служенія чужда тво-
рити, яко люта и несмысленна человѣка, да Церковь собираема, безъ
соблазна хранится». Аѳанасій, архіепископъ александрійскій, говоритъ
всѣмъ истинно - вѣрующимъ христіанамъ, чтобы они опасались ока:
епископа и священника. Если они православны, то суть свѣтлыя очи и
образъ Самого Христа носятъ въ себѣ; если же они еретики, то тѣмъ по¬
врежденіемъ уже они служители ада. Лучше вамъ, говоритъ онъ, безъ