Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 244 - - Вотъ въ такой-то злосчастный періодъ времени мы и живемъ. Сказавъ предварительно это къ свѣдѣнію вашему, дорогіе слуша¬
тели, приступаю къ разбору свидѣтельствъ, которыя поставилъ мнѣ въ
обвиненіе мой собесѣдникъ. Прежде всего, я долженъ отвѣтить: «вѣчно ли
священство и жертва». На этотъ вопросъ я обращаю особое вниманіе. От¬
вѣчаю: Спаситель Христосъ о Церкви сказалъ въ Евангеліи отъ Матѳея
въ зачалѣ 67: „„СОЗНЖД^ Це^КОКЬ ІЙ.ОЮ Н К^ДТА АДОКД НЕ ОДОЛѢЮТЪ ЕЙ00. О Церкви сказалъ Христосъ: «врата адовы не одолѣютъ ее», о свя¬
щенствѣ такого обѣщанія не положилъ: «Созижду священство Мое и
врата адовы не одолѣютъ ему», — такихъ словъ въ священномъ Еван¬
геліи нигдѣ не сказано. Напротивъ, о священствѣ Спасителемъ Христомъ
положена оговорка въ слѣдующихъ словахъ. Христосъ сказалъ о свя¬
щенствѣ въ Евангеліи у Матѳея въ гл. 5, зачало 10, въ концѣ: „„Еы ЕСТЕ ЮЛЬ ЗЕМЛИ4'4'. „ЯфЕ СОЛЬ ОК^АЕТЪ„ МИМЪ ОСОЛНТСА4'4'. То есть, вы — соль земли. Какъ соль осоляетъ тѣло и не даетъ ему
предаться разложенію, такъ и священство въ лицѣ апостоловъ должно
осолять живымъ словомъ божественнаго ученія тѣло Церкви. Церковь
есть собраніе вѣрнаго народа въ единомъ духѣ по вѣрѣ и въ единыхъ
догматахъ составляющее одно тѣло, а священныя лица—это члены Цер¬
кви. Христосъ и говоритъ имъ: «Вы есте свѣтъ міру и солъ земли», но
«аще солъ возсмѣрдится». Вы соль земли, вы осоляете животворнымъ сло¬
вомъ вашего благодатнаго ученія тѣло Церкви, но если вы возсмердите,
т.-е. уклонитесь въ чуждое благодати ученіе или отпадете отъ того, что я
вамъ завѣщалъ, то вы уже не священники, а «обуялая возсмердѣлая, ни¬
куда негодная солъ». Какъ же поступить церкви, т.-е. тѣлу, съ этой
солью? Выбросить ее вонъ. Какъ же тѣло Церкви останется безъ соли, т.-е.
безъ священства? Въ отвѣтъ на этотъ вопросъ я прочту слова Христа
Спасителя, 42-е зачало въ Евангеліи отъ Марка: „Есакъ КО ОГНЕМЪ ОЮЛНТСА4'4',, то-есть всякій вѣрующій христіанинъ, когда священство возсмер-
дитъ, осоляется, то-есть управляется, благодатію Святаго Духа, ибо Духъ
Святый нарицается здѣсь огнемъ. Но «добро и солъ», то есть священство. „„ЯЦП ЖЕ СОЛЬ НЕ сллнл К^ДЕТЪ„ НИМЪ ОЮЛИТСА*4'4'