Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 243 — Л. Ѳ. Пичугинъ. Дорогое и высокоуважаемое собраніе! Таинство причащенія безу¬
словно дано Спасителемъ Христомъ свв. апостоламъ на Сіонской горницѣ,
но я долженъ сдѣлать важную оговорку по этому вопросу. Святая Цер¬
ковь получила отъ Христа наслѣдство: священство и зависящія отъ
священства благодатныя таинства. Все, что творилось на Сіонской гор¬
ницѣ, все творилось Владыкою Христомъ; и все то, что принято свв. апо¬
столами, Его учениками и Его Божественными проповѣдниками и все то,
что Божественные проповѣдники-апостолы передали своимъ по вѣрѣ пре¬
емникамъ,—все это, гіо истинѣ, дано только православнымъ христіанамъ.
Но съ того времени, когда эта священная тайна была предана Спасите¬
лемъ Христомъ, христіане раздѣлились на различные толки и еретиче¬
скія общества. Въ обществѣ еретиковъ не могло быть благодати Христо¬
вой, а потому и не было, и не бываетъ у нихъ священнаго таинства Евха¬
ристіи, какъ и другихъ тайнъ. Церковь Христова шла положеннымъ пу¬
темъ Владыкою Христомъ и благовѣствованіемъ святыхъ пророковъ и
апостоловъ. Изъ благовѣстія святыхъ апостоловъ видно, что еретики под¬
рывали авторитетъ Церкви. Все то, что читалъ мой собесѣдникъ вт> Свя¬
томъ Писаніи, я принимаю безусловно, но прошу обратить особое внима¬
ніе моего собесѣдника на то, что это было сказано въ свое время и на
времена продолженія благочестія. Вмѣстѣ съ тѣмъ, мы не должны забы¬
вать, въ какой періодъ времени мы живемъ, ибо всесильный Владыка
Богъ намъ указалъ пророкомъ Даніиломъ четыре періода царствъ въ
мірѣ, которыя мы, по указанію Писанія, фактически и прожили. Теперь
мы переживаемъ періодъ времени, конецъ котораго сокрытъ единственно
въ совѣтѣ Божіемъ; а этотъ конецъ есть второе пришествіе Христа на
землю. Такъ какъ въ послѣднемъ періодѣ времени римское царство рас¬
палось на 10 частей, то послѣ распаденія римскаго царства на 10 частей
остается, по предсказанію пророковъ, только день Суда Божія. Про этотъ
періодъ времени Божественными пророками, святыми апостолами и апо¬
стольскими мужами и сказано, что въ это время будутъ гнѣздиться лже¬
пророки, лжехристы и прельстятъ многихъ. Спаситель Христосъ сказалъ: „^Бшмаитч ЖІ отъ ажикы^ъ пророкъ,, ИЖІ ПрН^ОДАТЪ КЪ КАЛЛЪ
къ одеждамъ окчи^ъ, кнУтрь жі сѴть КОЛЦЫ ^ИЦЖНЦЫ14'. {Евангеліе
отъ Матѳея, запало 22). 16*