Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
патріарха Никона еретиковъ было множество, но они не признавались
такимъ послѣднимъ антихристомъ и не считались въ то время уничтожен¬
ными въ Церкви Христовой священство и жертва. Я думаю, что доста¬
точно будетъ для постановки вопроса прочтенныхъ мною свидѣтельствъ
и повторять, пояснять ихъ считаю излишнимъ, потому что они такъ ясны,
что разъяснять ихъ, значитъ только затемнять. Заканчивая на первый
разъ свою рѣчь, я обращаюсь къ моему собесѣднику Льву Ѳеоктистовичу
съ слѣдующимъ вопросомъ. Покажите мнѣ въ Святомъ Писаніи, гдѣ на¬
писано, что священство и жертва въ Церкви Христовой не пребудутъ до
второго пришествія? Я указалъ, что священство и жертва пребудутъ до
скончанія міра, до второго пришествія? Но гдѣ написано, что пе пре¬
будутъ? Это будетъ зависѣть отъ вашихъ доказательствъ. Такъ вотъ,
будьте любезны, Левъ Ѳеоктистовичъ, потрудитесь намъ и всѣмъ ува¬
жаемымъ слушателямъ прочитать въ Св. Писаніи такое мѣсто, гдѣ было
бы сказано, что священство и жертва, установленныя Господомъ въ его
Церкви, до второго пришествія не пребудутъ? Вотъ мой вопросъ. Этотъ
вопросъ если разрѣшите въ первой рѣчи, тогда повторяться онъ не будетъ
и считаться будетъ исчерпаннымъ вашими основаніями. Если же въ пер¬
вой вашей рѣчи отвѣтъ не будетъ данъ основательный, то напомню вамъ,
что этотъ вопросъ мною будетъ повторяемъ въ каждой изъ послѣдую¬
щихъ рѣчей. Намъ нужны ясныя свидѣтельства, такія же ясныя, какія
я поставилъ въ доказательство пребыванія жертвы и священства до вто¬
рого пришествія, такія же ясныя доказательства нужны и съ вашей сто¬
роны, что не пребудутъ жертва и священство. Заканчивая свою рѣчь,
я обращаюсь къ своему собесѣднику съ слѣдующимъ напоминаніемъ,
просто по-братски, не въ оскорбленіе и не въ укоризну, что отъ вопроса
уклоняться не должно, такъ не слѣдуетъ вести бесѣду, а такъ указы¬
вать, что вотъ тутъ написано—не пребудутъ священство и жертва до
второго пришествія. А о Бѣлокриницкой іерархіи, какъ вы ее называете, вопроса ка¬
саться не должно и, на всякій случай, если только съ вашей сторолы
будетъ поползновеніе касаться этого вопроса, я приглашаю васъ еще разъ
бесѣдовать спеціально по этому вопросу. Если одной бесѣды объ іерархіи
вамъ мало, такъ я приглашаю васъ на двѣ бесѣды. Будьте любезны, Левъ Ѳеоктистовичъ, отвѣтить на поставленный
вопросъ: гдѣ написано, что въ Церкви Христовой установленное Госпо¬
домъ священство и жертва до второго пришествія не пребудутъ?