Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 240 — • „„И СІЕ есть ЖЕСТКА, ПОТОКИ ЦЕ^КОБЬ ѴЬИСТТЛНСКАА ОТЪ АЗЫКЪ изранила приноситъ ко бсемъ мі'^ѣ Господа БогЪ?„ и до скончлні'а
кѣкд п^нноснтн нмлть тѣло н і^обь Господа Бога и Спаса нашего ІсѴсА ХРИСТА, КЪ ПАМАТЬ СМЕРТИ §ГО„ И СІЕ П^ОЧЕСТКО ПО НСТИнѢ
КО вукѢ^ЕНІ‘ю„ ПОНЕЖЕ СИЛЬНО Н НЕПОБѢДИМО ЕСТЬ4'4'. Вотъ это какія слова Христа на тайной вечери. Этого,—говоритъ,—
намъ довольно на увѣреніе, потому что это сильно и непобѣдимо. На
этомъ же листѣ пишется, что жертва и священство имѣютъ между со¬
бой одинаковую силу, одинаковое значеніе и одинаковое обѣтованіе. Это
видно изъ словъ «Кирилловой» книги, изъ того же листа: „СКАЦІЕНСТЕО Н ЖЕСТКА ОДНО И ТО ЖЕ, ОДНО БЕЗЪ Д^ГАГО БЫТЬ
НЕ МОЖЕТЪ4'4'. Это—вмѣстѣ, нераздѣльно и одно безъ другого не можетъ быть.Напр.,
рѣшился бы кто сказать, что священство есть, а жертвы нѣтъ, или на¬
оборотъ: жертва есть, а священства нѣтъ? Такъ сказать нельзя ни въ
томъ, ни въ другомъ случаѣ, но священство и жертва вкупѣ, т.-е. вмѣстѣ.
Такъ же объ этомъ свидѣтельствуетъ и «Толковый Апостолъ», на листу
545 об. „Того ^АДИ ДЦіЕ ТАМО БЫСТЬ ЖЕСТКА КСЕДНЕБНАА, ТОГДА БЪ НО-
кѢмъ ДАЛЕЧЕ Л^ЧШЛА ЕСТЬ И ЧЕСТнѢнШАА. ИБО ПдБЕЛЪ СКАТЫЙ ГЛАГО¬
ЛЕТЪ: АКО АМЕБНАГО ЗЛКОнѴ П^ЕЛОЖНСА СБАЦІЕНСТБЛ Н ЗАКОНЪ. Н ДЦІЕ Ѵе^енстбо, то н жестка. Ибо сіе бк^пѢ кыкаетъ, едином^ безъ ли¬
того БЫТИ НЕ БО3МОЖНО4'4'. То же самое относительно вѣчности жертвы говорится въ томъ же
«Толковомъ Апостолѣ» на листу 544, на оборотѣ: „Я аже самъ Господь содѣлд сіе н оучЕннкомъ Обоимъ, и по
НИ^Ъ сѴціНМЪ АЖЕ ДО П^НШЕСТБІА СКОЕГО ТБО^ИТН ПОКЕлѢ. И КО ДЦіЕ
БЫ СІЕ ЗНАМЕНІЕ МЕЛЬХИСЕДЕКА ІЕ^ЕА ПО БЕЧЕ^И ГОСПОДНЕЙ НЕ ИСПОЛННЛОСА,
ТОГДА ННдѢ ННГД'к ЖЕ мѢсТА НЕ НмѢеТЪ. ПРОКОМЪ ЕО ^ЕЧЕ БОГЪ КО
ѴЮДЕОМЪ. нѣсть БОЛА МоА БЪ БАСЪ, ГЛАГОЛЕТЪ ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ
Н ЖЕ^ТкѴ НЕ П^І'нмѴ ОТЪ ^?КЪ КАШИЦЪ, ЗАНЕ ОТЪ БОСТОКЪ СОЛНЦА И до западъ. Ил\а Мое слабнтса бъ азыцѢ^ъ, н на бсакомъ мѣстѣ