Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 24 — Л. Ѳ. Пичугинъ. Прошу вашего вниманія. Мой собесѣдникъ только что ска¬
залъ, что онъ на предложенный мною вопросъ отвѣтилъ кратко,
ясно и опредѣленно. Но, къ сожалѣнію моему, я обязанъ сказать, что
мой собесѣдникъ ни слова не сказалъ въ защиту своего священства и
не отвѣтилъ на мой вопросъ. Говорилъ онъ, что безпоповцы-поморцы за¬
блуждаются, не принимая ихъ священства. Поморцы не принимаютъ
ваше священство потому, что оно не Христово. А кто былъ м. Амвросій—
еретикъ или православный, этого мой собесѣдникъ не сказалъ. Умышленно
ли объ этомъ промолчалъ или просто не нашелся, что сказать,—не знаю.
Въ послѣдующей рѣчи мой собесѣдникъ долженъ всетаки сказать:
митрополитъ Амвросій до прихода къ нимъ былъ еретикъ или право¬
славный? Кого вы приняли въ свою церковь, православнаго или ере¬
тика? Кто кому далъ благодать хиротоніи, вы митрополиту Амвросію
или митрополитъ Амвросій вамъ? На мой вопросъ, къ сожалѣнію, мой
собесѣдникъ ни слова не сказалъ. Теперь разберу его рѣчь. Первое.
«Всѣ безпоповцы войдутъ съ поповцами по вѣрѣ въ единство». Прежде¬
временно, любезнѣйшій мой собесѣдникъ, вы это говорите. Нѣтъ, нѣтъ!
Безпоповцы, пріемлющіе бракъ поморцы, не пойдутъ по вашимъ слѣ¬
дамъ до тѣхъ поръ, покуда вы не укажите, истиннымъ ли путемъ и
откуда пришелъ къ вамъ митрополитъ Амвросій. Если онъ пришелъ
отъ Христовой Церкви, то сію минуту, при настоящемъ собраніи, мы
дадимъ вамъ руку и соединимся съ вами. Если же, наоборотъ, онъ
пришелъ къ вамъ отъ антихристовой церкви, то, Боже сохрани, избави
и помилуй насъ отъ такого беззаконія. Второе. «Мы предлагали безпо¬
повцамъ 20 бесѣдъ». Я уже не понимаю, къ чему мой уважаемый собе¬
сѣдникъ сказалъ это, развѣ захотѣлъ этимъ похвастаться. Вовсе у насъ
не было условія о 20 бесѣдахъ. Мы условились на четыре бесѣды. Къ
чему сказалъ это мой собесѣдникъ, я не понимаю, однако это не къ
дѣлу. Третье. «Святой Златоустъ въ толкованіи своемъ сказалъ: Даже
если Церковь впадетъ въ крайнее состояніе, то Богъ можетъ у сырѣвшее
обновить и падшее возстановить». Скажите, къ чему эти слова привел'ь
мой уважаемый собесѣдникъ? Вѣдь это говорится о грѣхахъ, ибо Спа¬
ситель Христосъ сказалъ ученикамъ: „„Блюдете „ дл неп^з^ите единаго Ц5 малымъ . Глаголю ко