Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
— 233 — ИЦіѴЙ НАСА ^ЛДІІ РліПАЧ’АГО ПРОМЫСЛА ДАНА ЕШТЬ. И ДКА ЗдК'Ьч’А,,
НМНЖЕ КГАЧЕСКН К^ИЛ'І; О^Л’Ѣ ЗНАіМЕнѴкіТСА^ АКО ДА СИМА КЫГОКО ЛИТА¬
ГО ЦЖ КА ПУСТЫНЮ,, КГАКОА Пр^ЛАДНЫА СЛАДОСТИ ЖНТСЛЬСТКОМА ПН-
ТАСТАСА. ПРИСНО ОуКО„ КА П^ИІШСТКТн ЖЕ АНТН^НСТОКА НАИПАЧЕ. ЕМ^ЖЕ
ДЕ^ЖАКСТКОКАТН рЕЧЕННОЕ К р Е М А„ ПОЛТрЕТІ’А Л ’Ь Т А НА- м н о з і писано к ы с т (Толк. Андрея Кессарійскаго, листъ 57, ’ по изданію 1625, г. Кіевъ). Что эти слова означаютъ? Что 42 мѣсяца, когда будетъ анти¬
христъ, хотя будетъ и короткое время, но и тогда будутъ таинства Но¬
ваго Завѣта, и всегда будетъ причащеніе до второго пришествія Христова.
Дальше говорится: „„ЧЕЧЪірЕДЕЕАТА ЖС Н ДКА М’ЬсАЦА, АКЛАЮТА, АКО ПО ПОпѴцИШЮ Божио„ полчЕткЕртд л'Ьта область нлѵЬтн кѴдета н ^Ѵлы на Богл„ н
оялобленіа скатыша. С'іінь же Божіа,, и ка плоти Бога слока селеніе
сир'Ьчь,, КАчелок'ЬченѴе и покой ка скатыша, на нн^а же ікс^а) ка^-
леніе ок^лтнтса4'1' (тамъ же, листъ 60). Это мѣсто также говоритъ въ мою пользу, говоритъ о томъ, что
очень короткое будетъ царствованіе антихриста, только 42 мѣсяца, что
значитъ з1/2 года, и что даже и въ эти з1/* года, когда будутъ страш¬
ныя гоненія на Церковь каѳолическую, Новый Завѣтъ, св. причащеніе
въ Церкви будетъ. Если вы вѣрите словамъ святаго мужа, такъ вы
должны дѣйствительно рѣшить вопросъ: находитесь ли вы въ этой кано-
лической Церкви, въ которой есть причащеніе, или вы не въ этой Церкви? Читаетъ слово Ипполита папы римскаго. Это слово озаглавлено:
«О кончинѣ міра и объ антихристахъ». Но прежде всего у св. Ипполита
говорится не объ антихристѣ только, а и объ антихристахъ, а, во-вторыхъ,
заголовокъ написалъ издатель, а не самъ святой Ипполитъ. Въ книгѣ
же его на Даніила написано: «Слово о кончинѣ міра и объ антихристѣ»
(одномъ). Что, дѣйствительно, онъ и объ одномъ послѣднемъ антихристѣ
пишетъ, сказано на страницѣ 74, что антихристъ «имѣетъ прійти само¬
лично»; собственнымъ лицомъ прійдетъ антихристъ, говоритъ тотъ же
святой отецъ (Твор. его, вып. II, стр. 74—75). Я указалъ на своихъ предковъ, что они также вѣровали, что анти¬
христъ будетъ самолично и чувственно, а не духовно. Мнѣ заявляютъ,