Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
долженъ воздать прежде всего благодарность моему собесѣднику за то,
что онъ въ своемъ лицѣ выразилъ всѣ основанія, всѣ силы безпоповцевъ.
Теперь предъ вами яркая картина: видно, на чемъ зиждутся упованія
тѣхъ лицъ, которыя отрицаютъ законность нашей іерархіи, и какія они
приводили основанія. Въ этой послѣдней рѣчи и въ предыдущихъ его
четырехъ рѣчахъ есть ясныя доказательства, что это отрицаніе нашей
іерархіи и ложное утвержденіе существованія антихриста, есть такія,
которыхъ не долженъ слушать вѣрующій человѣкъ. Мой собесѣдникъ старался въ послѣдней рѣчи, да и въ предыду¬
щихъ говорить не объ антихристѣ, а тѣмъ паче о пророкахъ, а только,
какъ бы рѣзче выругать нашихъ іерарховъ: «отъ антихриста ваша іерар¬
хія, вотъ какая ваша іерархія, она только существуетъ всего какихъ-
нибудь 60 лѣтъ», точно поморское согласіе ведетъ начало отъ Христа, а
вотъ наша іерархія будто бы недавно. Почему же мой собесѣдникъ, когда
я велъ рѣчь о нашей іерархіи, не былъ въ силахъ доказать, что она не¬
законна. И замѣчательно, что на вчерашней бесѣдѣ онъ доказывалъ, что
при антихристѣ ничего нѣтъ, никакого таинства, никакого крещенія, а
сегодня у него антихристъ оказался и съ іерархіей, и съ таинствами. Мнѣ
думается, что прежде чѣмъ совѣтовать мнѣ получше и побольше узнать
Писаніе, моему собесѣднику необходимо разобраться, какого антихриста
онъ признаетъ, о какомъ онъ говоритъ: о томъ ли, который скрылся отъ
гонителей въ ясляхъ на пути въ Бѣлокриницкій монастырь, или о ка¬
комъ-нибудь другомъ. Онъ самъ-то еще не устойчивъ въ своихъ убѣжде¬
ніяхъ и не знаетъ, какъ рѣшить вопросъ объ антихристѣ. Послѣднія доказательства, которыхъ онъ по условію не долженъ
былъ читать въ послѣдней рѣчи, изобличаютъ его въ очень некра¬
сивыхъ дѣлахъ и поступкахъ. Послушайте, что онъ прочиталъ изъ Апо¬
калипсиса: ,,6гда (глаголетъ) дУлболъ ХрнстѴ прнрлжъсА по крсцкнУи поб4- ДИСА, Н КЪ СБАТЫМЪ АПОСТОЛОМЪ БЪО^ЖНБЪСА, ПОС^АМНСА, БНд4бЪ А
СМЕРТІЮ ЖИЗНЬ ОК^4тШЫА„ Н АКО «ужъ НА ЗЕМЛН ОБ^ЛЦІАТИСА, Н БИ-
ТИСА,, И ЗЕМЛЮ АСТИ ОСУЖДЕНЪ ЕЫСТЬ, СН^4ч&, ЗЕМНДА мУд^ОБАНІА или помышленіа. Тогда паки начатъ Це^кобь гоннтн, ліѴжескій полъ.
Божіи людъ, слдстьми не ослабленнм родившею и ^дждаюці^ю. Но изъ
начала ей къ БогѴ Н КЪ ЕЛНЖНСЛІ^ ЛЮБОБЬ (н' ЗАСТУПАЮЩІЙ Н ПОСОБЛА-