Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

OCR
230 — Изъ этого получается, что всѣ еретики — антихристы. Первымъ антихристъ явился въ лицѣ отступника Симона и послѣд¬
нимъ въ 1666 году, по книгѣ «О вѣрѣ», гл. 30. Здѣсь пришелъ послѣдній
антихристъ въ лицѣ отступниковъ и еретиковъ. Вотъ отвѣтъ. Но отъ этого
послѣдняго антихриста у васъ и взята тайна хиротоніи, которую вы въ
настоящее время открыто содержите. Поэтому-то ваше священство и не
Христово, а антихристово. Святой Ипполитъ учитъ, какъ понимать анти¬
христа. КО КЛМЪ„ ОТКЕ^СТН ОЧЕСА СЕРДЕЦЪ КАШИЦЪ Н ОуШЕСА дѴиіЪ ка-
шн^ъ н п^і'ати„ еже ^оціЪ? гллголлти слоко4'4'. (Слово 3-е въ нед. мясоп.). А развѣ у сердца есть очи? Такъ само собой понимается здѣсь, что
таинственно будетъ въ Писаніи говориться объ антихристѣ. Нужно вамъ
было бы отверсти очи сердца вашего, но не тѣ очи, которыя получили мы
отъ природы, а духовныя, и уши ваши. А развѣ у души есть уши? Чтобы
понимать объ антихристѣ, нужно имѣть особыя уши, о которыхъ говоритъ
Христосъ: „Им'ЬаЙ оушн ГЛЫШАТН„ ДА СЛЫШИТЪ4'4'. Такимъ образомъ, разобравъ свидѣтельскія данныя моего собесѣд¬
ника, я долженъ вамъ сказать, почтеннѣйшіе слушатели, что всѣ свидѣ¬
тельства, которыя я представилъ, доказываютъ, что послѣдній анти¬
христъ въ лицѣ послѣдняго еретика пришелъ по числу, еже о немъ 1666,
ибо о предотечахъ антихристовыхъ и о самомъ послѣднемъ говорилъ ве¬
ликій Богопроповѣдникъ Іоаннъ Богословъ, „Д/Ьтн ПОСЛѢДИЛА ГОДИНА ЕСТЬ4'4'. А скажите послѣ этого, сколько годинъ мы живемъ? «Година», —•
это семидесятая седмипа Даніилова, а не 365 дней, какъ мой собесѣдникъ
привелъ театрально и кощунственно. А апостолъ говоритъ, не
только что послѣдняя година есть, но «и послѣдній часъ есть».
А скажите, сколько сотъ тысячъ часовъ міръ живетъ съ того
времени? Такъ, дорогой мой Ѳедоръ Ефимовичъ, научитесь поближе по¬
нимать Святое Писаніе, если только угодно вамъ спасти душу, и вы узна¬
ете, что Божественное Писаніе буквою не измѣряется. Если хотите узнать
тайну времени, безстрастно читайте Писаніе со вниманіемъ и трудомъ. То
что вы приводите по отношенію Святого Писанія, то такъ всегда всѣ ере-